Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 579 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июн 2013, 23:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    7107
  •  5305
  • 50
  •   21

  •  05 ноя 2012, 13:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Spirit писал(а):
analitik, В момент старта поршня тоже отдача есть ) И она тем сильнее, чем тяжелее поршень и жестче пружина.
По аналогии достаточно снизить жесткость пружины, и с тем же поршнем мы получим его более медленное движение, но как плюс, получим меньшую отдачу. Почему так никто не делает?

Абсолютно верно. Но народ хочет увеличивать начальную скорость пульки. И чем-то приходиться жертвовать - из двух зол выбирают меньшее

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 08:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4480
  •  11218
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 13:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
analitik писал(а):
Spirit, Увеличение массы поршня не снижает скорость поршня. Она делает ускорение поршня более стабильным. Что лучше? Резкий скачек давления на неболшом участке ствола или почти равномерное увеличение давления на всей протяженности ствола?
А отдача есть всегда. Вопрос какая.

Увеличение массы поршня снижает его скорость. Скорость зависит от ускорения, ускорение - от силы воздействия (пружина) и массы тела (поршень). Чем больше масса, тем меньше ускорение, тем меньше скорость поршня по цилиндру в любой его точке, рассматривать увеличение инерционности поршня для увеличения скорости давления без серьёзных исследований неразумно, ибо не понятно, что лучше - медленно летящий снаряд (поршень) с бОльшей инерцией или быстро
летящий с меньшей. Про делание ускорение более стабильным не понял. Про резкий скачок - всё неодназначно, надо смотреть конкретные ситуации. В газобаллонном и РСР оружии как раз таки резкий скачок. Напоминаю, что увеличение массы поршня увеличивает первичную отдачу. Чем больше первичная отдача - тем меньше точность.

analitik писал(а):
Spirit писал(а):
analitik, В момент старта поршня тоже отдача есть ) И она тем сильнее, чем тяжелее поршень и жестче пружина.
По аналогии достаточно снизить жесткость пружины, и с тем же поршнем мы получим его более медленное движение, но как плюс, получим меньшую отдачу. Почему так никто не делает?

Абсолютно верно. Но народ хочет увеличивать начальную скорость пульки. И чем-то приходиться жертвовать - из двух зол выбирают меньшее

Как можно увеличить скорость пульки, увеличив массу поршня? максимальную скорость пули можно получить, максимально использовав энергию пружины для сжатия воздуха. То есть, переместив поршень до упора вперед до покидания пулей канала ствола. Но тут возникает вторичная отдача. Оружие должно быть рассчитано так, что бы пуля покидала ствол в максимально переднем положении поршня, но до его удара. Получим и максимальную скорость и максимальную точность. А этого простым увеличением массы поршня можно добиться чисто случайно. Параметры для оценки должны учитываться в гораздо большем количестве. Масса и качество пули, качество ствола, масса поршня, жесткость пружины, объём ствола и камеры сжатия, силы трения поршня и пули, причем для пули важно знать силу вреза в нарезы и силу трения движения по стволу, а это очень разные по модулю силы. Ну и так, совсем на пальцах. Пружинка - средство превращения потенциальной энергии пружины в кинетическую - пули. Естественно, с определенным кпд. Так вот, просто увеличение массы поршня этот кпд снижает

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 14:43  


Пуля может покинут ствол раньше удара только если она очень легкая и имеет низкий момент страгивания. В этом случае имеем дикое падение получаемой мощности. Медленный старт поршня это мелочи, более вредно быстрое замедление, которое лечится его утяжелением. Возьмем к примеру МР-512. В старых моделях стояла короткая пружина. Их умощняли установив утяжелитель. Затем протачивали задник под пружину ИЖ-38, устанавливали зауженный жесткий перепуск, переделывали казенник. В последних моделях мурок задник уже глубокий, утяжелитель уже установлен. Переделка сводится к исправлению зауженного перепуска. Собственно это единственное, что отличает ее от МР-512М. Поколдовав немного можно без проблем получить 16 дж. К сожалению пластиковая муфта ствола делает почти невозможным переделку казенника.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 14:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4480
  •  11218
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 13:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Alic000 писал(а):
Пуля может покинут ствол раньше удара только если она очень легкая и имеет низкий момент страгивания
Не вижу смысла спорить, ты по прежнему не читаешь полностью то, что я пишу. Навскидку приведу тебе такую ситуацию, когда объем цилиндра раз в 1000 больше объёма ствола. Ещё раз пытаюсь донести свою мысль. Решать проблемы пружинной пневмы необходимо в комплексе и под определенные виды пуль, учитывая гораздо больше параметров, нежели масса поршня.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 15:23  


Alic000 писал(а):
...Винтовка-пуля-ствол это система. Система работает завися от каждой составляющей. Например заменив тип (массу) боеприпаса придется для полной отдачи перенастраивать всю винтовку....

Ну и кто из нас не читает посты???
Spirit писал(а):
...Навскидку приведу тебе такую ситуацию, когда объем цилиндра раз в 1000 больше объёма ствола...

Может будем оперировать реальными данными а не фантастическими?


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 16:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4480
  •  11218
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 13:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Alic000,
Реальные данные для меня - графики или таблицы, полученные экспериментальным путем, можно без формул. Всё остальное - слова. ДАлеко не только лёгкая пуля .. ну и далее по тексту. Есть ещё масса параметров. А высокий момент страгивания всего лишь смещает начало движения пули в область более высокого давления. В каком положении поршня достигается этот момент - это хороший вопрос. Но давление в системе для страгивания поршня зависит от положения поршня, а не от его массы. Кроме того, огромное значение имеет сила трения при движении пули по стволу. У меня 2 момента, которые мне не понятны. Лично к тебе - для чего увеличивать ход поршня, и ко второму оппоненту - для чего увеличивать массу поршня. На пальцах примерно с точки зрения физики. Если хочется разобраться - давай поразбираемся. Если нет - можно не отвечать.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 17:35  


Все просто. Увеличение хода поршня увеличивает рабочий объем цилиндра. Ну а увеличение рабочего объема (пусть даже такое небольшое) увеличивает эффективность компрессора. Увеличение хода более эффективно влияет нежели увеличение диаметра.
Кстати, в первой выложенной мной ссылке упоминается о измерении скорости с резкой ствола. Такими экспериментами подтверждается оптимальное значение длины дудки 20-25 см. Чем не реальные данные?


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 18:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4480
  •  11218
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 13:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Alic000 писал(а):
Все просто. Увеличение хода поршня увеличивает рабочий объем цилиндра. Ну а увеличение рабочего объема (пусть даже такое небольшое) увеличивает эффективность компрессора. Увеличение хода более эффективно влияет нежели увеличение диаметра.
Кстати, в первой выложенной мной ссылке упоминается о измерении скорости с резкой ствола. Такими экспериментами подтверждается оптимальное значение длины дудки 20-25 см. Чем не реальные данные?

Про длину - это на уровне ощущений. Типа, намагничевателя бензина, сетки в карб и т.д. Никто ничего не мерял.
Увеличение объема как увеличивает эффективность компрессора? Почему ход лучше диаметра?
На мой взгляд, эффективность компрессора зависит от силы пружины, качества уплотнений и массы поршня. То есть чем выше скорость, тем быстрее поднимается давление, ну про уплотнения понятно. ДАвай на пальцах. Пусть для начала вреза пули необходимо 8 очков. То есть для создания такого давления от начального атмосферного в 1 очко объём цилиндра должен быть уменьшен поршнем в 8 раз (считаем уплотнения идеальным), то есть пройти 87% своего пути до упора. И от длины цилиндра это не зависит. всегда 87%. Каким путём это достигнуто - увеличением диаметра или длины - роли не играет. И вообще, до этого момента в принципе всё понятно. А вот потом становится интересно. если оставшиеся 13% по объёму у нас больше объёма ствола - все отлично , пулька однозначно раньше вылетит. А если меньше - тут становится гораздо сложнее.. Пулька пошла в канал ствола.. Сопротивление движению резко падает, необходимое давление для движения -становится меньше. Сопротивление пружине через поршень от давления тоже резко падает, поршень немного ускоряется, чем легче, тем быстрее ускоряется и поддерживает давление, которое продолжает выгонять пульку. за счет того, что расширяется сжатый до 8 очков воздух, ну и плюс за счет того, что движение поршня продолжается и поддерживается (или не так быстро падает) давление. Теперь рассмотрим более длинный ход и бОльший диаметр. Пружина давит на поршень неравномерно, упрощенно это среднее значение между первичным усилием сжатия и усилием сжатия взвода. Силовые элементы конструкции естественно рассчитываются по максимальному значению - усилию взведенной пружины. Ели увеличит объём камеры за счет диаметра. а не хода, то разница между первичным усилием и усилием взвода можно сделать меньше, соответственно, среднее усилие возрастает при тех же объёмах компрессора. Таков мой взгляд. Поэтому, чтобы не париться, необходимо определить усилие вреза, через площадь канала рассчитать давление , поглядеть, какой остаточный объем воздуха при таком давлени и соотнести с объемом ствола

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 18:33  


Про длину - измерить длину не сложно, а для измерения скорости пули имеются спец приборы, именуемые "хронографы". Сам такой сваял на ПИКе. И на "намагничиватели" это никак не похоже. Винтовки настраиваются не вслепую, а по конкретным значениям скоростей, полученными измерениями.
Увеличение объема увеличивает степень сжатия. Почему у магнумов объем такой большой? В книге ясно написано "увеличение диаметра менее эффективно, чем увеличение хода". Почему я не заморачивался, наверное людям, занимающимся исследованиями в данной отрасли это известно не понаслышке. Да и в ДВС увеличение радиуса кривошипа благотворно влияет на выходную мощность.
Не нужно так просто представлять себе процессы происходящие в ППП. Не нужно забывать и о дизеле и о "воздушной подушке" и о нагревании сжимаемого воздуха с его посдедующим расширением...


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2013, 19:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4480
  •  11218
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 13:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Alic000, Чтобы получить скорость , достаочно пульку облегчить до предела. Только она полетит недалеко. Видимо у магнумов стволы длинее, не? Кривошип на двс на мошность влияет очень опосредствовано, он на момент напрямую влияет. В книге есть обоснование хоть какое-то? Там речь о конкретном оружии или абстрактно? НАсчет дизеля - тема очень интересная. Никто не пробовал в компрессор солячки чуток совать? )))) Про воздушную подушку я не понял. Если ты имел ввиду противодавление сжатого воздуха, уменьшающего энергию пружины - так я об этом в курсе, и даже написал об этом эффекте. Про нагрев воздуха - это просто ещё один момент, снижающий эффективность пружины. Про расширение воздуха после вреза в канал ствола я тоже написал .
По поводу упрощения - я специально опустился до уровня пальцев и упомянул об этом. И даже на пальцах можно показать, в каких случаях вообще не стоит заморачиваться изменением объёма компрессора.
Ты же вообще ничего пояснять не хочешь. Или не можешь
Ладно, твою точку зрения я понял. Спорить смысла нет, потому что в каких-то частных ситуациях ты окажешься прав, в каких-то других - нет.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 579 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: