Рассказ в 4-х частях с преамбулой и эпилогом.
Предыдущие путешествия:
- "Поездка на Слет или Черное море 2014"
https://нива-лада.рф/n/viewto ... &p=1570772- "Крым - Судак - Веселое - 2015"
https://нива-лада.рф/n/viewto ... 83&t=29771- "На Слёт на Кубань через Кисловодск - 2017"
https://нива-лада.рф/n/viewto ... 83&t=55951- "Молёбка 2018: или Туда и Обратно"
https://нива-лада.рф/n/viewto ... 83&t=59017- "Средний Дон 2021"
https://нива-лада.рф/n/viewto ... 83&t=77057- "Фотоотчет 2022: Автопробег по 4-ём морям"
https://нива-лада.рф/n/viewto ... 83&t=82611Добавлено спустя 38 секунд:ПреамбулаМного лет назад я исполнил свою маленькую мечту: побывал на Байкале.
В этом году мне удалось осуществить еще одно желание: съездить на Алтай.
Как обычно в дальних поездках и с большими переездами мы ночуем в квартирах, это выходит дешевле гостиниц + сами готовим себе ужин и завтрак.
Путь туда:
День 01 - Раменское - Нижнекамск - 980км
День 02 - Нижнекамск - Курган - 1030км
День 03 - Курган - Барабинск - 1000км
День 04 - Барабинск - Бийск - 660км
Забегу чуть вперед и покажу весь путь до самой дальней точки (
https://yandex.ru/maps/-/CHHcySyy): Южный берег Телецкого озера - 4600км
Платные дороги - это дорогое удовольствие, но это так удобно.
До Казани мы добрались за 9 часов и встретились со старыми знакомыми.

Вспомнили 10-й слёт и поехали ночевать в Нижнекамск.
Потом был переезд в Курган и опять нас Уральские горы встретили проливным дождем, как и в 2018 году.
Но как там красиво, давно хочу посетить Таганай, но вот не складывается пока маршрут.
А потом был Барабинск и Барабинская низменность - это так необычно. Куча озер и главное, как на море - далеко видать. Это же равнина.

И вот оно - начало отпуска: Алтайский край

В Бийске зашили в музей Чуйского тракта.
Музей достойный, не скажу что ВАУ, но один раз посмотреть стоит.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:Часть 1. НачалоВ прошлой поездке в Карелию мы пробовали формат - каждый день новый город. Очень тяжело и впечатления смазываются.
Сейчас решили сделать день через день, те 1-й день катаемся и смотрим, 2-й день отдыхаем.
День 05 и 06Итак мы поехали из Бийска в Талдинские пещеры через Айский тракт.

И наши первые горы

Почти везде дорога очень хорошая, машин мало. Только на перевале сейчас идет ремонт.
Через пару часов мы были у пещер. Сами пещеры не очень большие, но потом поднимаешься на смотровую площадку и там открывается отличный вид на Катунь.



Через дорогу от пещер расположился небольшой парк Рериха, с отличными видами на реку.
Да что тут говорить, ближайшие 8 дней везде будут отличные виды

)
Тк мы уже на первой точке нашего путешествия, то пора и машинке подарить новую наклейку.

Нагулявшись поехали искать стоянку для днёвки в район Катунских Ванн и нашли пустую полянку в лесу с собственным пляжем.
Тут мы отдыхали и гуляли остаток текущего дня и весь следующий.




День 07 и 08Устав отдыхать, сворачиваем лагерь и едем смотреть слияние рек Катунь и Чуя.
По дороге останавливаясь на смотровых площадках над рекой.

Вид с перевала Чике-Таман.

Посетили Порог Ильгуменский.


Ининский мост — подвесной мост через Катунь. Построен в 1936 году для старого Чуйского тракта.

Слияние двух рек.

Водопад Ширлак (девичьи слезы).

На днёвку встали рядом с Акташской ГЭС.



Добавлено спустя 33 секунды:Часть 2. КосмосДень 09Накупавшись в ледяной воде Чуи и немного сгорев на солнце (тут высота 1400м), поехали покорять космические просторы.
По дороге заскочили полюбоваться Курайской степью.

До Марс-1 доехать могут все



А вот дальше только на полном приводе. И мы поползли в гору на Марс-2 (2000м).


Следующая остановка - Лунные просторы.


В планах был еще марш бросок до Урочища Шалтра (
https://www.drive2.ru/l/595213199066822567)
Но по таким дорогам я бы туда приехал только к вечеру, на семейном совете решили отложить до следующей поездки на Алтай.
И отправились искать стоянку у горного озера в сторону Улагана, наслаждаясь видами.

Проехав Красные ворота

Свернули к озеру Талдукёль, на спутниковых снимках всё было прекрасно: лес и травка - просто идеал.
Но реальность - злая штука. Мало того, что озеро в частной собственности, так вместо травы - зеленый кустарник высотой 50см.
Стать - негде. Принимаем решение вернуться на турбазу у озера Кёк-Кёль.
Нам повезло, там было тихо и спокойно. То что надо после покорения космоса.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:Часть 3. ДолинаДень 10Выспавшись, решаем не оставаться на днёвку, а ехать дальше к Телецкому озеру.
По дороге заезжаем на водопад Атур-Кол.


Ляпота

)

Вот он, знаменитый Кату-Ярык - спуск в Чулышманскую долину.


Спускаюсь с блокировкой колес на 2-й пониженной, на особо крутых списках переключаюсь на первую.
Лучше гор могут быть только горы и 70км стиральной доски вместо дороги

.

День 11Южный берег Телецкого озера.


Дров навалом, хоть всю ночь пионерские костры жги.

Вот такие чудеса архитектуры сооружают над палатками отдыхающие.

Такой погоды как здесь я нигде не встречал.
Проснулись, на улице дубак - 5гр тепла, достали зимние куртки.
12 часов дня - жарень, переоделись в купальники и пошли остужаться в озеро.
Через 2 часа налетает шторм, мы одеваем флисовые куртки, ветровки и прячемся под тентом от ливня.
Проходит пару часов и опять жара, нагрели воды и устроили банный день.
А ночью разразилась гроза прям над нами. Палатки не унесло только потому, что мы в них спали.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:Часть 4. ВодопадДень 12Еще по дороге к озеру, мы забронировали домик у переправы к водопаду Учар (Большой Чульчинский водопад).
И вставь пораньше, быстренько собираемся и едем навстречу новым приключениям.

Чтобы уменьшить тряску по дороге, решаю немного спустить колеса.
И это помогло + скорость в районе 60 и тогда проскакиваешь по верхушкам гребенки и почти не трясет.
Чтобы попасть к водопаду, надо переправить на моторке на другой берег и пройти 7.5км по горной тропе.
В одну сторону путь занял 3.5 часа: вверх и вниз, опять вверх и снова вниз. И так всё время.
Но очень красиво.

Вот и первое препятствие.

Каменные лица следят на нами.

По дороге встречаются ручьи и водопады, хорошо воды не очень много и можно по камням перепрыгнуть

Вот здесь становиться немного стремно.

Мы проходим этот этап без происшествий.

Как же радостно и легко становиться, когда выходишь на бродвей.

Большую часть пути тропа выглядит вот так.


Вот уже и водопад виднеется, осталось всего полтора часа

)

Добрались, отдыхаем, обедаем и наслаждаемся.

Ну что ж пора обратно.

Вернулись на базу уставшие, но довольные.

А домик то с удобствами: с душем и унитазом - цивилизация
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:ЭпилогДень 13Вот и подходит к концу наше путешествие, осталось только взять Кату-Ярык.
Но еще 30км ляпоты.

Перед подъемом даю машинке немного остыть и на 2-й пониженной на одном дыхании взлетаю на верх.
Едем в Горно-Алтайск и наслаждаемся видами.



Пока, до новых встреч.

На ночевку остановились в Новоалтайске, рядом с Барнаулом.
День 14 - Новоалтайск - Омск (880км)
День 15 - Омск - Челябинск (920км)
И вот тут я прокололся. По приезду в Челябинск начинаю строить маршрут и Яндекс говорит, что через Екатеринбург 12 часов, а через горы - 14 часов.
Резонный вопрос, а на фига я сюда приехал? Что стоило на 1 день раньше построить маршрут и увидеть безумную пробку из-за ремонта. Я бы сразу поехать в Екатеринбург.
Но сделанного не воротишь, будет мне наука - проверять весь путь, а не только ближайший отрезок.
День 16 - Челябинск - Екатеринбург - Казань - Раменское (1870км)
По дороге с облаками.
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.

21 час в дороге - так сильно хотелось домой.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:-