Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 188 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2011, 09:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  557
  • 43

  •  25 сен 2007, 09:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Коллеги, прочитал ответы с момента моего вопроса. Один вопрос остался без ответа, ну или по крайней мере не затронули. У кого стоит вариатор - эжекторное гбо или 4 поколение?
Что-то отмалчиваетесь... поделитесь информацией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2011, 09:55  
Участник
Участник

    40
  •  97
  • 52

  •  18 окт 2010, 14:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
Господа, ну что вы кипятитесь? :smile_bigsmile:
Октановое число газа - 103-105, октановое число Аи-95 - до 95.
Для повышения КПД сгорания газа надо сдвигать УОЗ в раннюю сторону, на малых оборотах до 9-11 градусов. Но, БОШ этого сделать не может, он может только позднить зажигание по датчику детонации. Поэтому, в качестве октан-корректора надо либо прошить БОШ, подвинув зажигание в ранню сторону на 5-6 градусов, что Патроводы уже успешно делают, либо впиндюрить вариатор - обманку в цепь дачика ДПКВ, который будет обманывать ЭБУ при включении газового клапана на заданное число градусов. Вот и все....
Естественно, при сдвинутом зажигании газ будет сгорать полнее, т.е. КПД двигателя естественно поднимется и, естественно, упадет температура нагрева выпускных клананов, ибо энергия "догорания" превратится в механическую энергию вращения двигателя.
Что тут необычного? Забыли как вручную зажигание двигали, что-ли? :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2011, 09:59  
Участник
Участник

    40
  •  97
  • 52

  •  18 окт 2010, 14:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
Еще звучал вопрос почему итальянцы сразу не продают вариаторы с ГБО...
Потому, что вариаторы продаются под конкретную марку машины с конкретными мозгами и потому, что на многих машинах можно перепрограммировать сам ЭБУ для работы а газе...
У меня ГБО-4 Ловато/Digitronic 35 000 км на Шеви и и 30 000 км на Патре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2011, 10:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  557
  • 43

  •  25 сен 2007, 09:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Nomad_51 писал(а):
Для повышения КПД сгорания газа надо сдвигать УОЗ в раннюю сторону, на малых оборотах до 9-11 градусов.

Если я правильно понимаю сейчас почти все программируемые контроллеры ГБО умеют это.
?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2011, 10:29  
Участник
Участник

    40
  •  97
  • 52

  •  18 окт 2010, 14:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
jokers13 писал(а):
Nomad_51 писал(а):
Для повышения КПД сгорания газа надо сдвигать УОЗ в раннюю сторону, на малых оборотах до 9-11 градусов.

Если я правильно понимаю сейчас почти все программируемые контроллеры ГБО умеют это.
?


НИ ОДИН контроллер ГБО не двигает зажигание!!!
: Перепрограммируют бензиновый штатный ЭБУ автомобиля.
Мозг ГБО только пересчитывает время открытия форсунок на основании бензиновых, он не влияет на ЭБУ и ничего в нем не двигает.

Только что переводил конторские буханки с Аи-80 на Аи-92. Естественно, двигали зажигание и повышали степень сжатия (14 260 руб. на машину, кстати).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2011, 10:32  
Участник
Участник

    40
  •  97
  • 52

  •  18 окт 2010, 14:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
С сайта 60-2.ru:

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен.
Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное - прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких "страшилок" не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение.

Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...

И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м...

Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива:
92-80=12
95-80=15
98-80=18
Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином:
110-98=12
110-95=15
110-92=18
Интересный получился результат для пропан-бутана! А для метана с октановым числом 120 результат получается ещё интереснее!!! Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!! Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных! Причём, в идеальном случае корректировка должна происходить динамически - при переключении на газ, зажигание моментально должно становиться более ранним


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2011, 11:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  557
  • 43

  •  25 сен 2007, 09:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Nomad_51 писал(а):
: Перепрограммируют бензиновый штатный ЭБУ автомобиля.

Зачем? Достаточно контроллера газа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2011, 09:36  
Участник
Участник

    40
  •  97
  • 52

  •  18 окт 2010, 14:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
jokers13 писал(а):
Nomad_51 писал(а):
: Перепрограммируют бензиновый штатный ЭБУ автомобиля.

Зачем? Достаточно контроллера газа.


Контроллер ГБО не имеет обратной связи на ЭБУ автомобиля.
А зажиганием управляет только ЭБУ. Поэтому, либо шить ЭБУ, либо обманывать ЭБУ с помощью вариатора, вставля его в цепь ДПКВ - другого варианта изменить время поджига смеси нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2011, 09:37  
Участник
Участник

    40
  •  97
  • 52

  •  18 окт 2010, 14:23

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
jokers13 писал(а):
Nomad_51 писал(а):
: Перепрограммируют бензиновый штатный ЭБУ автомобиля.

Зачем? Достаточно контроллера газа.


Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2011, 21:41  
Резидент
Резидент

    150
  •  844
  • 63

  •  28 фев 2008, 21:19

Блог: Просмотр записи (0)
Ваши рассуждения вгоняют меня в ступпор. Еду сегодня - температура воздуха +2, влажность 98% , сухой асфальт - условия идеальные . Машина в полном порядке ,нагрузка -200 кг вместе с водителем, контролёр 7.9.7+. Бензин АИ-92 - полностью кондиционный . 4-я передача , 3500 об/мин - резкое нажатие на педаль газа вызывает "стук пальцев". Заезжаю на АЗС заливаю 45 литров А-95 и повторяю заезд - кратковременная детонация возникает при резком нажатие на педаль при 4-й передаче и 2500 об /мин . При более высоких оборотах детонации уже нет.
И при такой работе ЭБУ вы предлагаете увеличить УОЗ ещё на 9-11 градусов ?
Да движку кирдык настанет весьма быстро .
Ребята ! Не мучайте себя и людей - купите себе НОВЫЕ машины и забудете вариаторы как недорозумение . :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 188 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: