Хищный_Мышь писал(а):
Kurgan писал(а):
Кстати насчет метана. Стоит ли у кого? (из опроса пока нет обладателей ГБО на метане) Метан если верить информации сопоставим по своим свойствам 98 бензину а цена на него самая минимальная.
Метан более взрывоопасен и требует более осторожного обращения. Соответственно - и аналогичные требования к надёжности оборудования (а как следствие - удорожание данного оборудования). Ну и баллоны тоже должны быть специально для метана (более прочные и тяжелые). И заправок метаном не так много, как заправок пропаном.
Как сообщаетРБК, в настоящее время использование природного газа (метана) как моторного топлива выгодно по нескольким причинам. Во-первых, это самый дешевый вид топлива - 1 кубометр метана стоит в среднем 5 рублей. Во-вторых, автомобиль, работающий на газе, служит дольше: детали поршневой группы меньше изнашиваются, необходимость менять масло и свечи возникает гораздо реже. И, наконец, природный газ - безопасное и экологически чистое топливо. Преимущество метана над пропаном в том, что он значительно дешевле, легче пропана по удельному весу и при утечке быстро улетучивается, не требуя тщательного проветривания помещений. Кроме того, метан полностью сжигается в камере сгорания, в отличие от пропана, который при сгорании выделяет смолы, приводящие к засорению двигателя. Пропорция расхода метан - бензин составляет 1, в то время как расход пропана в сравнении с бензином больше на 20%. Выдержка из
http://www.fontanka.ru/102553
Существуют два прямо противоположных мнения о влиянии газового топлива (пропан/бутана или метана) на долговечность работы двигателя. На самом деле правы обе стороны и вот почему:
http://www.elgaro.ru/public.shtml