Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2814 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 дек 2012, 16:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5721
  •  10559
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 23:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Отчитаюсь и я про то как устанавливал лебедку.
Основная задумка была - сделать все максимально легкое, поэтому лебедка Т- Мах 6000, как минимально подходящая по мощности для массы ШНивы, от нее и плясал с размерами профиля. Поперечную силовую балку использовал квадрат на 50, боковины – пластина S3мм, обвязку – прямоугольник 20х40.
Уже в процессе изготовления возникла идея - чтобы не срезать, или обходить буксирную петлю, приварить цельные пластины высотой мм 20 и нарезать в них резьбу М10 – через них подрамник будет жестко упираться на низ лонжеронов. К тому же они частично разгружали боковины. (Первоначально – были другие идеи, как прихватиться к низу лонжеронов). Знакомым мастер сваял задумку в металле часа за три с перекурами. Все мерилось, отрезалось и варилось по месту. Естественно, пригодилась и родная площадка лебедки. Уже потом пришла мысль, что нужны упоры для домкрата – были приварены два уголка. Дальше подрамник я зачистил, загрунтовал и прошел пару раз антигравием.
Для закладных в лонжерон использовал уголок на 65 (или 63? Уж очень он ржавый был…) с подгонкой по месту. Для самой дальней нижней точки крепления – снаружи лонжерона сделал пластины из того – же уголка (к ним теперь крепится пыльник двигателя, вместо саморезов в сам лонжерон, пыльник пришлось погнуть).

Подрамник с закладными и крепежом вышел около 10 кг. Сама лебедка (с синтетическим тросом), проводами и селеноидом – еще 10 с копейками. Итого уложился в 20 кг с небольшим.

Установка. Отверстия в боковинах подрамника разметил и просверлил заранее, а в лонжероне (и наметил в закладном уголке) – уже по месту, что бы сильно не промахнуться. Все отверстия легко доступны, разве, что затягивать крепеж внутри лонжеронов не очень удобно. Все загрунтовал и залил после установки Тектилом, дабы не ржавело. Крепеж – болты М10х1.25 класса прочности 8.8. На срез по 5 штук – с очень большим запасом. Отверстия в балке для крепежа самой лебедки заткнул резиновыми заглушками – балка получилась герметично закрытой.
Всю электирику собрал возле АКБ, для чего пришлось снимать левую фару (заодно отремонтировал ее треснувший крепеж). Всю массу авто посадил на Газелевский выключатель. «Плюс» к лебедке и ее управлению – на выключатель Т-Мах. Селеноид примостился на брызговике за АКБ, на уже ненужной шпильке массы М8. Штекер кабельного управления – на пластину крепления воздушного фильтра – с ним пришлось помучатся, уж очень мелкие гаечки крепежа… В салоне, возле кнопок включения габаритов – ближнего нашел место выключатель стеклоподьемников дублирующий смотку – намотку лебедки. Проводка его управления поместилась в штатном отверстии жгута в салон.
Трубку охлаждения жидкости гидроусилителя отрезал только в одном месте и подогнув, подвесил за чуть переделанный родной крепеж.
Порезал усилитель бампера и сам бампер. При установке номер почти полностью закрывает лебедку (до середины клюза), со стороны ее почти и не видно, чего, собственно тоже хотелось.
Подъем передка за подрамник выявили максимальное смещение примерно в 1 мм, что в пределах расчетной. Пару раз смотал трос у столба - все работало. Сразу скажу, что осень выдалась на редкость «проезжей», серьезно застрять нигде не удалось (задача всегда ставится проехать до места рыбалки, а не застрять), поэтому серьезных испытаний так и не получилось.
Для сомневающихся в прочности конструкции, можно брать балку – квадрат на 60 и боковины делать из 4-ки, это уже с хорошим запасом, более утяжелять конструкцию для гражданского использования смысла не вижу (в том числе и по соображениям прочности лонжеронов).
Переключение на размотку лебедки – рукой из под бампера, не самый удобный вариант, но резать бампер сверху пока не стал, будет необходимость – почикаю. Сейчас, конечно бы я сделал подрамник пошире и отодвинул лебедку от радиатора поболее (сейчас зазор примерно 2 см) и может быть, чуть ниже – было бы лучше расположение относительно усилителя и бампера.
Прошу прощения замногобукв!
Фото кликабельны.
Сам подрамник лебедки.
Изображение[/img]

Приварили пластины, потом нарезали резьбу М10
Изображение

Закладные уголки в лонжероны.
Изображение

А это - наружные накладки на лонжи снаружи, то же из 63-го уголка

Изображение


Затягивать дальние гаечки без хорошей трещетки трудно.
Изображение

Так обошлась буксирная петля. Подрамник жестко упирается в низ лонжерона.
Изображение

Электрика.
Изображение

Пришлось немного погнуть верхний щиток радиатора.
Проводка в гофре ничего не задевает и не трется.
Трубку радиатора соединил немного изогнув.
Изображение

Дополнительно проводку повесил на мет и пластиковые хомуты.
Изображение

Бампер порезал как смог...
Изображение

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2012, 12:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5721
  •  10559
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 23:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Еще фото прокладки жгута.

Изображение

Да! Наверное важное замечание - лебедка устанавливалась на ДОрестайл. В Ре-шке нижний усилитель рамки возможно не позволит прижать подрамник к лонжеронам (не смотрел...).

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2012, 14:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    700
  •  1309

  •  12 май 2008, 15:31

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ, я лебедку такуюже ставил, ставил примерно также и жгут проводов также проложил а потом пришло осознание что можно былобы лебедку развернуть на 180 градусов тогда прокладка силовых проводов была бы гораздо проще ведь посути у лебедки тяговое усилие одинаковое в обе стороны просто надо трос перемотать :
это я для тех кто будет ставить чтоб не наступали на теже грабли :

_________________
о, приключеньями запахло, спускаю жопу с поводка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2012, 16:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5721
  •  10559
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 23:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Vedro,
Я это знал, когда ставил и прикладывал лебедку "наоборот" но почему то отказался от такого варианта...
Там торс не оч. хорошо в заделку на барабане уходит, (лебедку пока не разбирал, и не знаю, можно ли перекинуть барабан на 180 Грд) и не понравился резкий перегиб проводки возле фары - и так пришлось подрезать и подгибать кожух.
При наличии всего на авто - переделать уже несложно.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2012, 23:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  628

  •  14 июл 2009, 18:39

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Порвался родной трос (Т-мах 6000), был он 6,8 мм. На барабан наматывалось 18, что ли, метров. Такой не найти, но был 6,0 (заделанный, нужной длины, с петлей под крюк, по Т-мах обозначениям именовался "Трос для лебедки ATW-4500-6000":smile_wink: и 7,2 (30 м) . Продавцы склонили взять более тонкий - типа, для шевика и этой лебедки хватит, а если не хватит, то пусть лучше трос рвется, чем лебедка горит. Вот теперь и думаю - может лучше все же было купить более толстый трос? Или действительно 6 мм достаточно?

_________________
Ужасно боюсь бездорожья. Поэтому лопаточка, пилочка, тросик, шаклики, джечик всегда в машине. И лебедочка. А еще шноркель, чтоб не захлебнуться, и рация (на помощь звать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 дек 2012, 23:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5721
  •  10559
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 23:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Jakkie,
Раз купила - пользуйся, пока новый - имхо должен держать нагрузку.
Как пообтрепется - я б сменил.
А что не синтетику?

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2012, 00:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  628

  •  14 июл 2009, 18:39

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Во-первых - цена. А во-вторых - зимой синтетику мне кажется совсем нехорошо - эта погода то +0, то -20, на общих дорогах грязюка. Все что в трос набъется- оттает-замерзнет, ему это явно не на пользу. Был бы как на Севере стабильный минус...
...На Т-Мах 6000 по-дурацки сделано крепление троса на барабан. Второй раз меняю, второй раз чертыхаюсь :

_________________
Ужасно боюсь бездорожья. Поэтому лопаточка, пилочка, тросик, шаклики, джечик всегда в машине. И лебедочка. А еще шноркель, чтоб не захлебнуться, и рация (на помощь звать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2012, 08:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1373
  • 67

  •  02 дек 2004, 17:17

  •  N 55 40' 32.412" ________E 37 40' 54.587"

Блог: Просмотр записи (0)
Jakkie писал(а):
Порвался родной трос (Т-мах 6000), был он 6,8 мм. Такой не найти, но был 6,0 по Т-мах обозначениям именовался "Трос для лебедки ATW-4500-6000":smile_wink: и 7,2 (30 м) . Продавцы склонили взять более тонкий - типа, для шевика и этой лебедки хватит, а если не хватит, то пусть лучше трос рвется, чем лебедка горит. Вот теперь и думаю - может лучше все же было купить более толстый трос? Или действительно 6 мм достаточно?

Для шевика пойдёт, тем более ты уже купила, и видела как рвутся такие тросы:smile_bigsmile:
Для примера производитель ComeUp DV-6000S комплектует лебёдку тросом 7,2 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2012, 11:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    300
  •  628

  •  14 июл 2009, 18:39

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Один из доводов против троса 7,2 был тот, что у T-max 6000 барабан маленький. И так максимум 18 метров, а толстого поместится и еще меньше.
Порву трос 6.0, напишу сколько он проходил :smile_nod:

_________________
Ужасно боюсь бездорожья. Поэтому лопаточка, пилочка, тросик, шаклики, джечик всегда в машине. И лебедочка. А еще шноркель, чтоб не захлебнуться, и рация (на помощь звать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 дек 2012, 11:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1240
  •  3169
  • 43

  •  16 июл 2008, 14:37

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Jakkie, Из старого троса можно сделать удлинитель и возить в габажнеге :smile_nod:

_________________
ШНГ - под балкой ужо 30 :)
СиБи: MJ600Turbo + MFJ 1966(на основании by River31)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2814 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: