Хочу добавить пару слов для эгоистов.
Конечно, не для тех, кто уже поставил себе тонировку и ксенон - этих теперь жаба удушит, ведь деньги-то заплачены! Проще убедить себя, что ничего страшного.
Для тех эгоистов пишу, кто не поставил еще и думает - получит ли он от тонировки и колхозксенона пользу для себя лично. И только ли пользу.
Доводы за установку тонировки и ксенона приводить не буду (много сказано уже), равно как и объяснять различие между колхозксеноном и нормальным (об этом Lomonosov очень четко написал). Так что пишу только о реальных минусах, про которые в теме почему-то не сказано. Минусах не для окружающих, а для хозяев авто.
1. Тонировка переднего стекла уменьшает светопропускание, в результате чего появляется желание ставить и ксенон тоже. Так что заплатив за тонировку, готовьтесь к расходам на ксенон.
2. Тонировка заднего стекла не может быть откорректирована ксеноном в задних фонарях. Так что движение задним ходом будет сложнее и опаснее для вашей же машины. Готовьтесь еще к расходам на ремонт бампера, либо на покупку парктроника (который тоже не от всего спасет).
3. Тонированный зад (разрешенный по ПДД) не позволяет ориентироваться тем, кто сзади вас. Согласен с тем, что это их проблемы - соблюдай дистанцию, и т.д. Но при ДТП, даже если он, задний, и полностью виноват, проблема и вашей становится. Ведь, как минимум, будет потеряно время, и немало - ожидание ГАИ, оценки, споры со страховой, суды, ремонт. Вряд ли виновник будет делать это все за вас... Вероятность финансовых потерь тоже имеется. Мало ли как подойдет к вопросам оценки страховая? Мало ли кем работает папа у виновника?
4. Слепящий встречных колхозксенон может оказаться вредным и для вас. Можно ли быть абсолютно уверенным в том, что ослепленный вами водитель удержится в своей полосе, как то предписывают правила поведения при ослеплении? Он может быть и неопытным, уставшим... Его проблемы? Совершенно верно, если он улетит в кювет. Ну, а если на встречку? И вам в лоб? Читаем выше, повторяться не стоит. За одним дополнением - возможно, время и финансовые потери вас уже волновать не будут, как и ничто в этом мире. Встречка - дело такое... чревато.
5. Та самая агрессия на дорогах. Психологическое. Даже оставив за кормой вероятность битья стекол и фар (что, если случится, опять-таки будет чужим нарушением закона, ставшим вашей проблемой), стоит задуматься об отношении окружающих. Да, можно наплевать на встречного, которого вы ослепили. Можно ли наплевать на сотню? тысячу? сто тысяч - если за год? Ведь почти каждый из них, пусть даже не вслух, ругнется в ваш адрес: "А, что б ему ...!" И вот представьте, что тысячи человек желают вам ... плохого. "Удачи на дорогах" - не пустое пожелание, каждый водитель был в ситуации, когда хватило или не хватило буквально сантиметра или доли секунды, говоря потом "повезло" или "не повезло". Многочисленные пожелания плохого в ваш адрес не склонят ли удачу против вас? Конечно, многие в это дело не верят. Тем не менее, частенько вижу в машинах иконы...
Подводя итог сказанному. Тонировка (пусть даже по ГОСТУ) и неправильный свет фар (неважно, придерутся к нему ГАИ или нет) являются факторами, негативно влияющими на вашу собственную безопасность. ДТП (если вы не зарабатываете автоподставами) - это потери времени, денег, здоровья.
И еще пара слов про энтузиастов ксенона и тонировки. Они выглядят эгоистами, приводя доводы типа "А мне так нравится", "А меня тоже слепят". Однако, это эгоизм какой-то недоделанный. Умный эгоист не стал бы радоваться, что "нашего полку прибыло" - напротив, он бы ругал и поносил колхозксенон наравне со всеми, и даже больше их, чтобы самому пользоваться, а от других не слепнуть... Стоит ли слушать доводы не особенно умных людей - решать вам.
_________________ С уважением, Дмитрий
|