Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2009, 14:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Согласен с omich, несмотря на простоту пассивная ни в чем не уступает активной, а в условиях помех, особенно активных, превосходит. У нас по пути домой аэропорт, естественно локатор недалеко от дороги, по отзывах тех кто с активной, в этом месте приема нет вовсе, я же со штатной не замечаю снижения сигнала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2009, 05:16  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Вроде обсуждаемый вопрос (активная или пассивная) достаточно близок к установке антенны? Отпишусь:
Цитата:
У меня складывается другая картина, хотя, это скорее связано с условиями города с высотной застройкой. С пассивной антенной замирание сигнала в движении по Москве сумашедшее, скачет как угорелый. С активной- практически не наблюдается.

Мне думается, тут причина скорее в самом тюнере магнитолы. Может, АРУ в УВЧ плоховато работает, а может динамического диапазона УВЧ не хватает, а усилитель активной антенны сглаживает картину.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2009, 11:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
omich, проверял на разных: SONY, SAMSUNG, KENWOOD, ну и Урал с Яузой... А главное - при промощи измерителя FM-сигнала системы фирмы DEVA.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2009, 12:21  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Hornet, а что мерял, одновременно сравнивал сигнал с активной и пассивной антенн, установленных на одном и том же автомобиле? Интересно... А КСВ пассивной антенны не мерял?

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июл 2009, 10:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
Именно сравнивал обе. Собственно, изначально задача заключалась в измерении параметров передатчика "родной" радиостанции. Но в районах, прилегающих к местам расположения "вражеских" РТПЦ из-за сильных помех (блин, почти никто уровень девиации не соблюдает) снять параметры сигнала с пассивкой было весьма затруднительно. Вот и стали перемерять с активной. А КСВ более актуален для передающих антенн...

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июл 2009, 14:06  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
А КСВ более актуален для передающих антенн...

Ну вооот.... Пассивная антенна - штука обратимая. Если упрощенно - Коэффициент Стоячей Волны характеризует то количество энергии, которое преобразуется из подведенной и излучается в эфир.
КСВ=(Wпад+Wотр)/(Wпад-Wотр)
где Wпад - падающая энергия, Wотр - отраженная энергия. В идеале КСВ=1, значения до 1,5 считаются приемлемым в УКВ диапазоне.
Я хочу сказать, что КСВ антенны одинаково влияет как на количество излучаемой в эфир энергии, так и на количество преобразованной из эфира в микровольты в кабеле на входе приемника.
Hornet, я думаю, в твоем случае как раз и сработала рассогласованность пассивной антенны, а может, из-за частотных свойств усилителя в активной получилась более-менее сносная картина при измерениях.
У меня собственно говоря, еще один вопрос возник, ибо я сам имею отношение к метрологии (да простят меня модераторы!).
Цитата:
Собственно, изначально задача заключалась в измерении параметров передатчика "родной" радиостанции.

Как так можно проводить измерения? Цепляя к измерительному прибору неоткалиброванные антенны? Я извиняюсь, конечно, но у моих (измерительных, а не автомобильных) антенн к-т калибровки плавает по диапазону от 20 до 40 Дб. И не учитывая эти моменты достоверно только частотные характеристики сигнала отследить можно... Или амплитуда не интересует совсем? Сомневаюсь...

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июл 2009, 14:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
omich, собственно, объективные показатели меряет Связьнадзор, и пусть они таки этим и занимаются. А нас для внутреннего пользования интересует относительная картина распространения сигнала. А при поставленной таким образом задаче суть точная цифра не важна, а важно изменение условий в различных точках приема. И если все измерения выполнены при одинаковой комплектации оборудования, то картина получается весьма правдоподобной.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2009, 00:51  
Новичок
Новичок

    10
  •  35
  • 65

  •  19 янв 2009, 12:51

Блог: Просмотр записи (0)
Hornet писал(а):
omich, ну не знаю, тоже вроде как радиоинженер... На третьей машине стоит, по Москве без активной никак.


Пассивная с длинным штырем нужна только тем, кто ездит за город на 50-100км. Чем длиннее штырь, тем дальше прием. А если Ваша езда в основном в городе- берите активную антенну. прием лучше и крышу сверлить не надо.

_________________
Производство автомобильной электроники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2009, 09:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
крышу сверлить не надо.
_________________


Читайте пожалуйста название темы и форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2009, 05:48  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Чем длиннее штырь, тем дальше прием.

НПП ОРИОН, а если штырь километровый поставить - радио Шансон можно будет в Африке услышать? Не надо вводить людей в заблуждение.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: