Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.    След.

Какую зимнюю? С шипами или без?
Шипы 81%  81%  [ 223 ]
Липучку 19%  19%  [ 51 ]
Всего голосов : 274
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 сен 2007, 21:37  
Старожил
Старожил

    150
  •  1207
  • 43

  •  20 авг 2006, 21:24

  •  Подмосковье

Блог: Просмотр записи (0)
Я хотя не специалист, но соображениями поделюсь.
Но вот допустим есть лед. Берем лыжи (>215) - и тут же падаем, т.к. лыжи даже прямо неедут только разъежаются в стороны, не говоря о тормозе. Берем туфли со шпильками (<205) и уже можно стоять и ходить :smile_nod:
Наверняка есть где-то статьи про то, что лучше для зимы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 сен 2007, 21:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Max2k, тут ты сравнил несравнимое (я прошпильки). Спортсмены в зимних ралли вообще на гвоздях ездят, так что шпильки конечно рулят. А вот если обрубить лыжи спереди и сзади, то лучше не станет это точно :smile_wink:

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 сен 2007, 22:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  278
  • 63

  •  16 фев 2006, 18:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, попалось в инете: " Из-за большей площади пятна контакта в нем снижается удельная нагрузка, что не позволяет эффективно вытеснять воду, снег и грязь. Например, всплывание на снежной шуге на широких покрышках при том же рисунке протектора наступает при меньшей скорости. Установка более узких шин, чем штатные, дает прямо противоположный эффект."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 сен 2007, 22:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1200
  •  4598
  •   0

  •  01 янв 2006, 22:59

  •  Киев

Блог: Просмотр записи (0)
al-dr, такое примерно наблюдается на широких колёсах и в грязюке

или по пылищи, когда низ-твёрдо, а сверху каша, машину носит ощутимее
если конечно сравнивать штатные 205е и 235е катки

_________________
Никто, кроме нас !
Why drink and drive if you can smoke and fly?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 сен 2007, 22:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31447
  •   12

  •  19 авг 2004, 19:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, ты чот каки-то кафисиенты ищещ... авто-теоретик? или прафисинал?
Коэффициент трения (ДАЮ НАВОДКУ) - ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДАВЛЕНИЯ (И ЕГО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОТ ПЛОЩАДИ контакта) (выделять не хотел - случайно каплок... пардон)

Это - аксиома. :

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 сен 2007, 05:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  267
  • 48

  •  06 сен 2007, 09:54

  •  Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Я полгода езжу зимой. В основном по дорогам, т.к. тут тупо с дороги не съедешь - снега метра 2.
Так вот, однозначно рулит узкая резина и желательно шипованная. На ней едешь по льду, укатанному снегу практически без страха километров 70-90 без проблем на 21214. На Шниве скоро тоже испытаю.

_________________
[url=http://www.autometric.ru][img:93a98360de]http://www.autometric.ru/lines/msajine.gif[/img:93a98360de][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 сен 2007, 09:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  206
  • 47

  •  08 авг 2007, 17:26

  •  г.Владикавказ

Блог: Просмотр записи (0)
А что тут думать, вычислять и предполагать?! Вы видели раллийные гонки по снегу, льду и прочей антидороге? Обращали внимание на ширину колес для таких условий? Преимущества узкой зимней резины проверены многолетним опытом таких гонок, ну и мной немного на 21103 прошлой зимой :smile_nod:

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2205496#2205496/]Горы, весна 2009[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=30430&postdays=0&postorder=asc&start=0/]Горы, осень 2008[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 сен 2007, 11:21  
Резидент
Резидент

    20
  •  240
  • 59

  •  18 июн 2007, 14:19

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
al-dr писал(а):
carmack, попалось в инете: " Из-за большей площади пятна контакта в нем снижается удельная нагрузка, что не позволяет эффективно вытеснять воду, снег и грязь. Например, всплывание на снежной шуге на широких покрышках при том же рисунке протектора наступает при меньшей скорости. Установка более узких шин, чем штатные, дает прямо противоположный эффект."


вот это кажется и есть причина - если я правильно понимаю и если не говорить о всяких деформациях поверхности при помощи шипов , гвоздей и цепей, то речь все-таки идет о силе трения - а она бывает 2-х видов жидкое трение(в жидкости или газе) и сухое(по сухой поверхности). Сила жидкого трения очень мала, сила сухого достаточно велика и как раз чем больше площадь соприкосновения и/или давление тем она больше.

Лед скользкий потому что имеет место сила жидкого трениея из-за смазки в виде подтаявшего верхнего слоя. Так что основная задача максимально перевести жидкое трение в сухое т.е. выдавить эту смазку пусть даже за счет уменьшения площади , т.е. уменьшения силы сухого трения. В общем задача видимо не совсем тривиальная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 сен 2007, 12:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  278
  • 63

  •  16 фев 2006, 18:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вот и славно, с "пятном контакта" разобрались :smile_nod:
отмечу, что 215 не существенно отличается от 205 по удельному давлению:smile_nod:
в то время как следующий размер это уже 4/5 удельного давления с соответственно ранним же всплыванием
теперь осталось выяснить сильно ли портит зимнюю управляемость дополнительная высота +1.8 см для 215/75 R15 сравнительно с 205/70 R15
а то пугают увеличением дрейфа (это когда колеса качаются вокруг пятна контакта)- а насколько это плохо на скорости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 сен 2007, 12:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    660
  •  4946
  • 43

  •  01 апр 2007, 23:41

  •  Москва, Юг

Блог: Просмотр записи (0)
al-dr писал(а):
Вот и славно, с "пятном контакта" разобрались :smile_nod:
отмечу, что 215 не существенно отличается от 205 по удельному давлению:smile_nod:
в то время как следующий размер это уже 4/5 удельного давления с соответственно ранним же всплыванием
теперь осталось выяснить сильно ли портит зимнюю управляемость дополнительная высота +1.8 см для 215/75 R15 сравнительно с 205/70 R15
а то пугают увеличением дрейфа (это когда колеса качаются вокруг пятна контакта)- а насколько это плохо на скорости?


м.б. R16 тогда.

_________________
Ты не можешь сделать всё, но ты можешь сделать намного больше, чем ты обычно делаешь.
Volkswagen Amarok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: