Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2433 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 15 окт 2025, 00:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    130
  •  256
  • 62

  •  05 июл 2023, 15:26

  •  Замкадинск

Блог: Просмотр записи (0)
Его по другой причине придумали таким. Такое само получилось.
То есть получилось, что не получилось)) Ну так нафиг он нужен.

_________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что!))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 15 окт 2025, 00:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    16330
  •  11516
  • 61
  •   56

  •  20 мар 2010, 16:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
Фильтр тоже расходник, но их ты покупаешь только импортные.


Дорогой двигатель берегу.
АКБ отечественные - но из лучших.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 17 окт 2025, 23:57  
Участник
Участник

    21
  •  140
  • 60
  •   2

  •  14 авг 2025, 20:48

  •  Афонино

Блог: Просмотр записи (0)
Ещё раз вернусь к теме зарядки Са/Са. Чтобы не суфлировать самого себя ниже вставлю своё сообщение на форуме НПП "Орион". Того самого производителя "Вымпел-55". Ответа не последовало. Жду от них разъяснений.
И так:
"Реанимирую древнюю тему. У меня Бош 2019 года. До сих пор крутит исправно. В то время на сайте Варта была инструкция как заряжать кальциевые аккумуляторы. И было написано, что должно быть напряжение 16 с копейками. Подробности пропустим. Тут на одном форуме возник спор как эти аккумуляторы заряжать. И привели ссылку с сайта НПП "Орион", там текстовка: "Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В". Это тут: https://orionspb.ru/articles/621/6923/
Если сам производитель "Вымпел-55" утверждает, что высокие напряжения заряда от лукавого, тогда в чём смысл этого зарядного устройства с его "качелями" и программируемыми высокими напряжениями? На 7-й странице Инструкции самим же производителем указано 16В для Са/Са. Ну и типа Варта написано. Получается антиреклама своего же продукта. А раньше я так и заряжал. Даже в сети шпаргалки были. Раз Орион переобулся, тогда и смысла в его зарядных нет совсем. Отложу его подальше, и куплю с Озона за штукарь китайское автоматическое. Я не утрирую, просто ситуация стала очень непонятной и противоречивой. У меня куплен вчера АКБ, теперь боюсь его заряжать Вымпел-55 по указанным причинам.
Ваше мнение?"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 18 окт 2025, 00:45  
Новичок
Новичок

    17
  •  46
  • 67

  •  27 апр 2017, 15:49

  •  Нижегородская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Бабайка писал(а):
Ещё раз вернусь к теме
Ваше мнение?"

Я много лет заряжал свои аккумуляторы, все они работали не менее 5 лет, самодельным простым зарядным, ориентируясь по току в пределах 2-5А, регулируя напряжение на первичной обмотке понижающего трансформатора лабораторным автотрансформатором (вручную в процессе зарядки). Но как то перегорел автотрансформатор а надо было срочно заряжать, без него напряжение высокое и амперметр на 10А. зашкаливает. Взял лампы, у которых сгорел ближний свет, соединил параллельно-ток где то 4.5-5А, но в момент включения зашкаливает на долю секунды. С одной лампой где то 2.5 -3А. Давно купил блоки из Китая для доработки, но передумал переделывать, уж больно удобно и надёжно без электроники. :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 18 окт 2025, 08:43  
Участник
Участник

    21
  •  140
  • 60
  •   2

  •  14 авг 2025, 20:48

  •  Афонино

Блог: Просмотр записи (0)
@kvvis , что интересно, своего Боша 2019 года заряжаю именно по рекомендациям Варты и Инструкции от Вымпела высоким напряжением раз в квартал (машина мало ездит). Аккумулятор живее сдохших новых, которые ушли во вторсырьё. А теперь НПП Орион переобулся. Очень странно. Ну и импортные сайты уже не те, нет инструкций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 18 окт 2025, 13:09  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    203
  •  884
  • 64
  •   163

  •  12 авг 2013, 10:41

  •  Тюменская область, Омутинский р-н., с.Шабаново

Блог: Просмотр записи (0)
Я много лет заряжал свои аккумуляторы, все они работали не менее 5 лет, самодельным простым зарядным, ориентируясь по току в пределах 2-5А, регулируя напряжение на первичной обмотке понижающего трансформатора лабораторным автотрансформатором (вручную в процессе зарядки).

Аналогично. Уже давным давно сделал себе подобную зарядку. Только трансформатор у меня тороидальный, не помню от чего. Я смотал с него вторичку и намотал новую с отводами. Переключаются обмотки галетным переключателем. Ориентируюсь тоже только по встроенному амперметру. Если надо быстро зарядить, то ток 5-6 А , если нужно поднять плотность, то оставляю на ночь на токе 2 А.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 19 окт 2025, 12:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    789
  •  2006
  • 75
  •   0

  •  14 ноя 2010, 20:45

  •  г. Москва Тёплый Стан.

Блог: Просмотр записи (0)
Бабайка писал(а):
У меня куплен вчера АКБ

Какой? Паспорт на АКБ есть? Что написано в паспорте о напряжении зарядки?

_________________
москвич 412,ВАЗ2107,НИВА 214,НИВА 2123,АНЦ ПИЛОТ 45000 км, затем ИСАИ, НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ.
Дороги трудны,но хуже без дорог!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 19 окт 2025, 12:49  
Участник
Участник

    21
  •  140
  • 60
  •   2

  •  14 авг 2025, 20:48

  •  Афонино

Блог: Просмотр записи (0)
peuty300 писал(а):
Бабайка писал(а):
У меня куплен вчера АКБ

Какой? Паспорт на АКБ есть? Что написано в паспорте о напряжении зарядки?

Аккумулятор MUTLU SFB 63 А/ч SMF56317 242x175x190 EN600 прямая полярность, 7510 через Я.Маркет. Как везде сейчас - хрен, а не паспорт (какой-то пережиток позднего социализма). На официальном сайте полная чушь. Как везде и на всё. Только в поиске разные продавцы что-то копируют друг у друга:
"Аккумулятор MUTLU как заряжать
Для аккумуляторов гелевых требуется ток зарядки 1/10 от числа емкости до напряжения 14,2 В. Для кислотных MUTLU цифра другая – 1/20, т.е. 5% от емкости, до зарядного напряжения 15,6 – 16 вольт на клеммах.
После мороза АКБ нужно выстояться часов 6 - 7 в помещении, и столько же после зарядки".
Ну и бла-бла-бла. Я производителю написал письмо с просьбой дать инструкцию по зарядке. Жду. Вдруг (!?) будет ответ - опубликую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 19 окт 2025, 12:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    789
  •  2006
  • 75
  •   0

  •  14 ноя 2010, 20:45

  •  г. Москва Тёплый Стан.

Блог: Просмотр записи (0)
НПП Орион, в своих, очень не плохих изделиях, особенно ВЫМПЕЛ 55, воплотил все хотелки покупателей АКБ. Ему, НПП Орион, абсолютно фиалетово, какой вы там АКБ купите и как его будите заряжать. В ПАСПОРТЕ завода изготовителя АКБ написано напряжение зарядки, вот этим и надо руководствоваться.

_________________
москвич 412,ВАЗ2107,НИВА 214,НИВА 2123,АНЦ ПИЛОТ 45000 км, затем ИСАИ, НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ.
Дороги трудны,но хуже без дорог!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор аккумулятора
Сообщение Добавлено: 19 окт 2025, 13:13  
Участник
Участник

    21
  •  140
  • 60
  •   2

  •  14 авг 2025, 20:48

  •  Афонино

Блог: Просмотр записи (0)
peuty300 писал(а):
В ПАСПОРТЕ завода изготовителя АКБ
Да нет этого паспорта. Жду ответа. И продавцу написал. Может у них по новым капиталистическим правилам паспорт один на всю партию. Нужно дождаться ответа.
Дождался ответ. Паспорт прислали. Фуфло... Вот выдержка из раздела:
3. ЗАРЯД БАТАРЕИ
3.1.Заряд БАТАРЕИ должен производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с
обязательным соблюдением правил противопожарной безопасности.
3.2.Заряд БАТАРЕИ должен производиться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому
зарядному устройству и руководством по эксплуатации на БАТАРЕЮ.
3.3.Перед началом заряда БАТАРЕИ следует вывернуть все пробки (при их наличии). БАТАРЕИ без пробок необходимо заряжать
автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и как следствие понижение уровня электролита в
результате выкипания дистиллированной воды.
3.4.Температура БАТАРЕИ перед зарядом должна быть в пределах от +15 до +25°С. Если измерить температуру не представляется
возможным,а БАТАРЕЯ хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать БАТАРЕЮ при
комнатной температуре не менее 10 часов.
3.5. Для заряда положительную клемму БАТАРЕИ присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную клемму
к отрицательному полюсу зарядного устройства.
3.6. Величина зарядного тока показана в таблице 1. БАТАРЕЯ должна заряжаться еще 2 часа после того, как плотность электролита и
напряжение перестанут расти.
Таблица 1
В той таблице тоже ничего нет. Указан ток заряда 6А на 60А АКБ. Ни слова о напряжении. И очень нравится о плотности электролита (АКБ необслуживаемый).

Добавлено спустя 42 минуты 47 секунд:
Тема на форуме производителя Мутлу. Древняя, но свежее нет. Правда, там про 75а/ч АКБ. Но разница будет в токе. Я 77а/ч Бош при 16,2В заряжал током не более 1,1А.


Вложения:
Как заряжать.jpg
Как заряжать.jpg [ 14.64 КБ | Просмотров: 36 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2433 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: aliet, Dimasik и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: