Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 сен 2014, 15:45  
Профи
Профи

    2347
  •  5563
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 19:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
vak,
На самом деле там всё просто, и сложно :smile_nod:
Просто по принципу действия.
Сложно- патамушто Россия, ваз : .
Вот ключ своими словами:
После снятия давления поршеньки задвигаются назад примерно на 0,15мм
за счет упругой отдачи уплотнительных колец поршеньков.
Колодки при этом остаются в лёгком соприкосновении с тормозным диском.
В нарушении этого зазора и есть вся трагедь стокового узла.
ИМХО, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 сен 2014, 15:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8449

  •  05 ноя 2010, 23:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, да да ...а ещё за счёт допуска по биению тормозного диска :smile_bigsmile:
Я к чему вапще ... если мы всякими подкладочками усиливаем давление на скобу , значит колодкам приходится преодолевать большее усилие что бы отойти от диска , отсюда возможен неравномерный износ колодок : У меня знакомый тоже , начитавшись додумался сделать подкладки там где скоба ложится на колодки .... в итоге поимел синие диски :
Я ставил финвалы (кстати раньше были очень хорошие колодки , сносил не один комплект ) и ещё при установке заметил что они болтаются в направляющих как Х...эээ....карандаш в стакане , в итоге они сразу же начали бренчать , а когда ещё и скрипеть начали , пришлось выкинуть .Поставил АТЕ , встали в направляющие плотно ,но без усилия ... и всё ... 25ткм тишина :smile_bigsmile:
На Ниве 213 лечил подбором нормальных пружин и подгонял колодки под направляющие , слегка расклёпывая их и потом подтачивая напильником ... но никакие подкладочки никогда в суппорта не запихивал ... чревато это баловство с тормозами :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 сен 2014, 19:36  
Профи
Профи

    2347
  •  5563
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 19:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
vak, так и не только допуск по биению диска,
ещё и допуск на привалочную плоскость ступицы.
И ещё всякие допуска...
И как ещё они просуммируются?
А ещё зазор в подшах осевой да "качательный" в стоковом узле..
Я когда обратил внимание на энтот факт, то, честно говоря, в уныние впал.
Ведь для правильной работы тормозного узла суммарное биение диска должно быть меньше +/- 0,07мм от среднего положения.
Только распорной втулкой или двухрядником можно его уменьшить.
Это, так сказать," изначальное, первичное" требование для нормальной работы.
А ещё есть геометрия деталей , допуски на них.
Плюс пространственное положение относительно оси вращения колеса.
st_alex, по большому счёту, правильно, ИМХО, отметил:
Для идеальной работы скоба и направляющая должны быть без перекосов относительно оси вращения колеса (диска):
"зазоры одинаковые".
Только такое редко , наверное, увидишь. Я не видел.
Хоть чуть-чуть, но перекосы есть.

На 21213 столкнулся с бряком, когда поставил колодки лукас трв.
Краска на торцах основ колодок стёрлась, и рычаги распёрли скобу.
До этого долго скрипел ТИИРами- и никакого бряка.
Долго тогда репку чесал, пока понял- почему :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2014, 13:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8449

  •  05 ноя 2010, 23:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
st_alex, по большому счёту, правильно, ИМХО, отметил:
Для идеальной работы скоба и направляющая должны быть без перекосов относительно оси вращения колеса (диска):
"зазоры одинаковые".

А вот тут , можно я не соглашусь ? :
Скользящее крепление скобы суппорта ИМХО главный косяк тормозного узла ! : Везде супорта крепятся к скобе болтами , у нас же изъеб.... сделали на каких то рычагах с пружинками . Мне не попадались суппорта , где бы скоба прижимала колодки (идиотизм : ) везде стоят или проволочные пружины , либо пластинчатые суппинаторы , которые удерживают колодки :
Посмотрев как устроено на иномарках , я по экспериментировал на суппорте 213 Нивы . Проточил на наждаке скобу так , чтобы она ложилась на направляющую без зазоров и не прижимала колодки сверху . Под колодки смастрячил из сталистой пластинки подобие супинаторов и ими закрепил колодки . Под прижимные рычаги , вместо пружинлок поставил болтики с двумя накрученными гайками . И вот этими гайками распирал рычаги вместо пружинок . Тормоза работали исправно , колодки не бренчали ... НО :!: такой колхоз я посчитал опасным :
1. потому что при распирании болтиками , неизвестна прочность рычага , если он на ходу обломится от перетяга ....исход известен
2. не надёжно распирание гайками , могут от вибрации ослабнуть или открутиться ... результат тот же :
... поэтому отказался от такого колхоза :
Наверняка и на новой Шниве , тормоза будут той же конструкции ... идиотизм не победим :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2014, 13:55  
Профи
Профи

    2347
  •  5563
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 19:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
vak писал(а):
ВВА писал(а):
st_alex, по большому счёту, правильно, ИМХО, отметил:
Для идеальной работы скоба и направляющая должны быть без перекосов относительно оси вращения колеса (диска):
"зазоры одинаковые".

А вот тут , можно я не соглашусь ? :
Скользящее крепление скобы суппорта ИМХО главный косяк тормозного узла ! : Везде супорта крепятся к скобе болтами , у нас же изъеб.... сделали на каких то рычагах с пружинками . Мне не попадались суппорта , где бы скоба прижимала колодки (идиотизм : ) везде стоят или проволочные пружины , либо пластинчатые суппинаторы , которые удерживают колодки :

Таки и я тебя поддерживаю, а ВАЗ нет!
Не будет энто современное работать на ВАЗовских детищах.
Пример из жизни?
Пожлста!
ASD25 мне растачивал кулаки под ИВЕКО на две машинки на своём супер-пупер глобусном расточном.
Естественно, моё пожелание было о максимально-возможной перпендикулярности привалочной плоскости кулака для скобы по отношению к оси вращения.
Внутренний сальник ASD25 оставляет штатным, потому очень мало можно корректировать угол.
Так вот, один кулак, с шевика, доставил хлопот.
Остановились на неком компромиссе.
Как результат-перекос скобы остался, хоть и меньший(диск в прорези скобы с одной стороны колодки ближе, чем с другой).
В результате автоматически (потому и скользящее) скоба повернулась.
Зазор мд рычагами и скобой, слава Богу, из-за поворота выбрался не полностью.
На болтах это дело скорее всего заклинило бы.
Вот с такой "точностью" ВАЗ изготавливает детали, в частности- кулак.
Мало того, что в нем такой перекос, так ещё и была "просажена" посадка под один из подшей.
И это типа на "люксовой" машинке!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2014, 15:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8449

  •  05 ноя 2010, 23:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, Вот так и строим , что бы исправить кучу косяков , изобретаем ещё один огромный косячище :
Претензии к пуговицам есть ? (с) :
ПыСы ...но вот с ивековскими подшами должно же работать :
Не смотрю статистику по МВНовским вентилируемым , вроде не жалуются :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2014, 16:34  
Профи
Профи

    2347
  •  5563
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 19:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Я не очень знаю по МВНовской технологии, когда-то на повышенных тонах разговор был :smile_doh:
Но, догадатся не сложно:
Ниссановский сальник позволяет делать коррекцию , диаметр гнезда под него больше.
Так что, скорее всего, МВН это элементарно решает.

Вот давно меня смущала мысль:
А как там с поперечным углом поворота?
Есть подозрение, что изготовители его обеспечивают с такой-же точностью...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2014, 16:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8449

  •  05 ноя 2010, 23:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, усё нормуль ...плю - минус полметра ...в масштабах огромной страны совсем не заметно :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2014, 17:27  
Профи
Профи

    2347
  •  5563
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 19:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
vak,
Ну ничего, мы эта, потихоньку, доведем ШНГ до идеала! :
А потом будем грустить по прежней-и родней и милей была... :
:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 сен 2014, 17:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13930
  • 43

  •  04 июн 2010, 19:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, на МВН-овских кулаках оба сальника стоковые.
Хочу ваще сменить тормоза на Дарбис: http://www.drive2.ru/l/4229783/
http://www.drive2.ru/l/4276199/
:

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 502 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: