Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5830 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 10:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    150
  •  1291

  •  08 окт 2010, 06:47

  •  Krasnoyarsk

Блог: Просмотр записи (0)
Sibarit, надеюсь автор проекта выяснит в чем беда :

_________________
Шнива SE 2010 кулаки с двухрядниками, тормоза Ate, 215/75-15 G012 ковка КРАМЗ-Версия, кран печки Opel, webasto, силыч Борей, НЦ ISAI, интегрированые в фару ДХО, медный радиатор, гена бош итд.
вентилируемые тормоза МВН, снял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 10:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2128
  • 52
  •   0

  •  28 мар 2010, 20:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
ego писал(а):
Sibarit, надеюсь автор проекта выяснит в чем беда :

Брак неизбежен в любом производстве. У меня тоже сначала были подозрения на ступицы, но при активном торможении они всё равно нагреваются, так что или +25 или -25 - существенной роли не сыграет. А биение - не факт, что ступицы, может подшипник криво сидит или сам подш контрафактный. Сейчас даже молоко подделывают, чо уж тут говорить. :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 12:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9692
  • 53
  •   1

  •  02 фев 2009, 22:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Ладно. сдаюсь.
Теперь мои соображалки по поводу биения тормозов.
Предыстория такова - получил комплект, поставил при капиталке ходовой. Кулаки растачивал asd25, от него же и стопора с шайбами (хотя мвн тоже прислал шайбы). Подшипники от француза, ОТК полученного от мвн не делал. Из собственноручно выполненных работ - замена передних шлангов и всех рабочих цилиндров, расточка барабанов и замена колодок, в дальнейшем - и всё нижеописанное.
Испытания - бьёт. Но эффект от тормозов прочувствовал. Прокачал второй раз тормоза, вышло ещё воздуха - биения проявились сильнее, т.к. воздух в магистрали демпфирует бьющую педаль. Торможение к тому же было рывками или даже прыжками.
Опускаю промежуточные размышления и заморочки и сразу пишу что обнаружил.
Просьба к читающим не кидать в мвн говном, т.к. любое производство работает чётко только после освоения пилотной партии и работы над ошибками. Ошибки устраняются - по моим сведениям, тем более мои ступицы из пилотной партии конТРАХтного производства. Всё нижеописанное относится и ко всем иным транспортным средствам.
Так вот - ступицы пришлось править практически по всем плоскостям - взяв за базу посадку подшипника.
Что надо из инструмента - резцы ВК8 (для диска - для чугуна т.е.) и Т15К6 - для стали - для ступицы, стойка индикаторная типа "змейка" с индикатором часовым ИЧ10 (желательно ещё и чёртик).
Расточили и прошлифовали кулачки на станке, биение до 0,02 мм - лучше конечно ещё меньше... далее - зажав ступицу в кулачки с минимальным биением (возможно и такое, токаря советской школы это знают - можно кальку или бумажечку подкладывать для выставления в "0":smile_wink:, проверяем биение торцев и подчищаем их "как чисто". У образца торцы били до 0,3 мм. Не забываем поправить центровое отверстие под коническую шайбу!!! Почему и зачем - будет далее. Насчёт того что торцевать по отверстиям и на удар - ничего страшного, съём не более 0,15 за проход - резец не сколется и спешка тут только повредит.
Диск... Желательно пропылить на нём рабочие поверхности и посадочный торец с одной установки. Если не проходит такой вариант - то методика следующая - берём на разжим, выставляемся при помощи индикаторной стойки по внешней рабочей поверхности и торцуем посадочный торец. Для проточки самого диска потребуется фальш-оправка - т.е. пятак, зажатый в кулачки и подторцованый так, чтобы оделся тормозной диск как на ступицу. Короче диск подожмётся на этой оправке центром и отторцуются обе стороны с одной установки.
Как вариант на исправленную ступицу одеть диск, притянув его гайками через проставки и торцевать в центрах - ибо ступица уже поправленная и биения убраны.
Величины биений поверхностей относительно подшипниковой шейки - для ступицы - диаметрально/радиальное не свыше 0,02 мм.
Для ступицы в сборе с диском - то же, не свыще 0,02мм.
Биение тормозного диска, регламентируемое ВАЗом в пределах 0,15 - для данной конструкции неприемлемо, т.к. в подшипниковом узле нет такого дикого зазора по регулировке. Моё имхо биения не должны превышать величины люфта затянутого подшипника.
После манипуляций со ступицей и диском торможение стало намного мягче и исчезли прыжки - видимо из-за торцовки внешнего торца ступицы. Для интереса проверил биение расточенных барабанов - несоосность чугуна и центрального отверстия оказалась в пределах 0,03 мм.
К тому что - на пробеге в 3500 км опять появилось биение педали - добавлю - исправлял только с левой стороны и совершенно не почесался поправить центровой отверстие (а с правой стороны посчитал что и так сойдёт). А оно било, и соответственно перекашивает центровку ступицы на ШРУСе... тем более дорога была ой - аж диод габарита вылетел из патрона))).
Съём металла по этой методе не должен превышать величины биения - т.е. ровно столько, чтобы поверхность подровнялась. Вполне вероятно - придётся изготовить новые конические шайбы немного увеличенного размера, т.к. исходные провалятся внутрь ступицы после исправления конуса. Опять же - щайбы делать твёрдостью 35..40 HRC, сталь 40,45,40Х,45Х - или не хуже по параметрам. Шайбы должны быть с взаимным биением поверхностей не более 0,03 мм, или что лучше - сделать их с одной установки.
Торец гайки также желательно подровнять на резьбовой оправке для уменьшения изначального биения.
Вроде пока и всё...
На вопрос " почему себе не сделал по полной мере" - сразу говорю - уже некогда было!!! Небольшое биение не испугало поехать в Башкирию.
Буду исправлять, рассчитывал неделю назад - но - приболел малость и дети на попечении, т.к. супруга на стажировке в другом городе.
Выводы - для такого узла все биения должны отсутствовать (в идеале). Допустимая величина биений - не более 0,02мм.
вот вроде и всё, у кого стучит в педаль - вот готовая метода по ликвидации причин. Ещё может быть причина - что ведёт диск в процессе торможения - но вопрос спорный и однозначно утверждать не могу, хотя как вариант возможен по причине возникновения остаточных деформаций. В общем, на поведённые от нагрева диски оставим 10% вероятного биения.
Уффффф..... неужели это я написал... короче так. Да вот ещё - обрывало направляющую суппорта, и суппорт бил изнутри по диску)). Огрызок болта выдернул кое-как, потом точил.
Всё вроде так-то, если что - спрашивайте, метода для любого узла тормозного годится. По всем ощущениям тормоза на порядок лучше стока. В Башкирии люди тестили переделки - тоже такое захотели))) только без нервотрёпки.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 12:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2128
  • 52
  •   0

  •  28 мар 2010, 20:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith, Подробненько :
У меня как-то на 213-й Ниве причиной биения было в недоконца осаженных колёсных болтов - тормозной диск неровно был прижат к ступице.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 12:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9692
  • 53
  •   1

  •  02 фев 2009, 22:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Sibarit, все неприятности из-за того, что биения не там где надо и люфты больше положенного. Устранив их - можно ездить дальше долго и счастливо

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 12:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    850
  •  2128
  • 52
  •   0

  •  28 мар 2010, 20:24

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith писал(а):
Sibarit, все неприятности из-за того, что биения не там где надо и люфты больше положенного. Устранив их - можно ездить дальше долго и счастливо

Одобрям :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2012, 13:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9692
  • 53
  •   1

  •  02 фев 2009, 22:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Вдогонку по следам...
Не думаю что подобно моему повально у всех установивших изделия мвн. Да, видел претензии по качеству, видел и реальный ответ изготовителя. В принципе - нормальный ответ. Сейчас просто хотелось бы пожелание - обратную связь почётче, люди всякие бывают - нервные и не очень, понятливые и не совсем))). Но заказчик имеет право на ответ. я например - получил все ответы и считаю их адекватными.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2012, 15:11  


Dr.Smith писал(а):
Сейчас просто хотелось бы пожелание - обратную связь почётче,

Стараюсь по мере сил, если сразу не отвечаю значит занят.
Только вот попрошу взаимопонимания.
Производство железок для Шнивы пока убыточно. Поэтому я вынужден зарабатывать в другом месте, для того чтобы финансировать производство. Времени очень не хватает. :smile_doh:


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2012, 17:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  9692
  • 53
  •   1

  •  02 фев 2009, 22:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
мвн, к стенке тебя никто ставить не будет. Совсем непонятливых клиентов нет.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 сен 2012, 22:13  
Новичок
Новичок

    0
  •  13

  •  07 апр 2012, 17:33

Блог: Просмотр записи (0)
мвн, И все-таки когда же я дождусь кулаки со ступицами? то в середине июля, то в августе, уже сентябрь кончается... оплатил 31 мая... С уважением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5830 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: