Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2926 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 09:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
vak, внутреннюю гранату на переднеприводных тазах видел? :smile_bigsmile: вот точно также :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 09:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
vak, внутреннюю гранату на переднеприводных тазах видел? :smile_bigsmile: вот точно также :

Не-а ....не приходилось ..... не юзал я пузотёрки :
Я это к тому , что у дядьки прошлой зимой , в сугробе передний ШРУС заднего кардана сорвало со шлицевой , т.е. не сработал он на растяжение .... вот я и задумался , мож там меньше хода по шлицам , чем у у крестового кардана ? :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 09:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
может раздаткой цепанул? Передние фланцы вообще не двигаются - раздатка стационарная, передний мост - тоже. Со шрусами нельзя ездить когда на бездорожье случается расколбас - колёса аж прыгают и всё трясётся. Такое бывает, и весьма часто. Надо обязательно прекратить режим этот.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 09:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3860
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, С его слов ....ехали пробивая колею на пониженной ....затем встрял ....включил заднюю ....рывок и треск под днищем :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 10:45  
Старожил
Старожил

    830
  •  3482
  • 68

  •  17 май 2007, 12:08

  •  Московская обл, Крсногорский г/о, п.Отрадное

Блог: Просмотр записи (0)
Mansur писал(а):
Что за финишная балансировка заднего кардана в сборе с раздаткой?
на 21-й ниве раздаку можно повернуть, это один из приёмов уменьшения вибраций
А вот на шеви, раздатка висит через резиновые проставочки и как её финишно балансировать я не знаю? я не иронизирую, а интересуюсь, может открыт ещё один способ уменьшения вибраций от тандема кардан-раздатка

По их объяснениям во вращении еще участвует и фланец, который в раздатке и шестерни на выходном валу (или что-то подобное - глубоко в устройство раздатки не вникал). И дисбаланс имеет этот выходной узел раздатки. По их словам если кардан отбалансирован, а то что висит на нем в раздатке - нет, то вибрации будут.
Могу сказать по себе - машина февральская (брал в салоне в марет) - два одинаковых карадана со шрусами. Раздражала вибрация на 80км в узком диапазоне. Отбалансировался (ранее предыдущую машину балансировал у них в 2007г) - на передник кардан грузиков почти не пошло, на задний около раздатки повесили 11г (около заднего моста по-моему ничего не вешали). Вибрация ушла...

_________________
Актион AWD ТурбоДизель МКПП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 10:49  
Старожил
Старожил

    830
  •  3482
  • 68

  •  17 май 2007, 12:08

  •  Московская обл, Крсногорский г/о, п.Отрадное

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
может раздаткой цепанул? Передние фланцы вообще не двигаются - раздатка стационарная, передний мост - тоже. Со шрусами нельзя ездить когда на бездорожье случается расколбас - колёса аж прыгают и всё трясётся. Такое бывает, и весьма часто. Надо обязательно прекратить режим этот.

У нас на слете в мае на трассу вышли две машины со шрусовыми карданами - у обеих задние карданы провернуло - у дилера заменили на карданы с крестовинами. Передние - все нормально.

_________________
Актион AWD ТурбоДизель МКПП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 11:14  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 43

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Zolotko писал(а):
По их объяснениям во вращении еще участвует и фланец, который в раздатке и шестерни на выходном валу (или что-то подобное - глубоко в устройство раздатки не вникал). И дисбаланс имеет этот выходной узел раздатки. По их словам если кардан отбалансирован, а то что висит на нем в раздатке - нет, то вибрации будут.


Распространенное заблуждение. Точность изготовления фланца, выходного вала раздатки и т.д достаточны для того, чтоб не требовать балансировки. Поэтому их на заводе и не балансируют, собственно говоря.
Другое дело кардан. Это - сварная деталь, а после сварки ее всегда хоть немного, но ведет. Учитывая немаленькую массу кардана, получаем дисбаланс. Устраняется балансировкой.

Тоже самое касается рекомендации метить фланцы на раздатке и редукторах перед снятием карданов. Какой в этом толк, если эти узлы никак друг к другу не подбираются и балансируются отдельно? А при замене карданов\фланцев\раздатки\редуктора на новые как быть - нет ответа...И тем не менее половина нивоводов уверена, что это делать необходимо. Попадалась 214, у которой несколько зарубок на фланцах - видать, под разные карданы : Вот еще одно заблуждение, вытекающее из первого.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 11:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Распространенное заблуждение. Точность изготовления фланца, выходного вала раздатки и т.д достаточны для того, чтоб не требовать балансировки.

Самое первое распространённое заблуждение. Фланцы со своим шлицевым соединением абсолютно не обязаны (с нашим производством) быть точными, и вполне могут дать эксцентриситет. Равно как и посадка кардана на фланцец - не смотря на центрирующий ободок внутри, всё равно там будет зазор. Пусть 0.3 мм. И эксцентриситет тоже может быть 0.3 мм. И шлицы на валу делаются тоже абы как. В итоге может легко набратся общий эксцентриситет в полмиллиметра. А теперь представим себе массу кардана сдвинутую на полмиллиметра от оси. 50 грамм как с куста (а то и больше). А теперь представим что сам кардан отбалансирован не точно (на самом деле "идеальной" точности вообще не может быть, дисбаланс будет всегда, просто может быть ниже какогото порога). Это значит что эти дисбалансы могут как взаимоуменьшать так и усиливать друг друга. Поэтому поворот кардана на 180 градусов - абсолютно точно имеет место быть, и я уже так делал - эффект есть.

А в "теории", конечно, поворот кардана не имеет значения. Но, как известно, "гладко было на бумаге..."

тоже самое, вкратце:
1) фланец имеет (пусть минимальный) экцентриситет
2) посадка кардана на фланец не идеальная
3) дисбаланс кардана ВСЕГДА есть

в итоге 1 и 3 могут взаимовлиять друг на друга, и поворот на 180 это отражает.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 11:36  
Старожил
Старожил

    830
  •  3482
  • 68

  •  17 май 2007, 12:08

  •  Московская обл, Крсногорский г/о, п.Отрадное

Блог: Просмотр записи (0)
omich, да мне честно говоря все равно - вибрация то у меня ушла. А все выше мною изложенное было вызвано желанием отбалансировать у них кардан на крестовины отдельно. Они были готовы и это сделать, но высказались о нецелесообразность таких действий. Рекомендовали сначала его поставить а потом отбалансировать все в сборе... Учитывая что деньгипрактически одни и те же - балансировать буду так же в сборе...

_________________
Актион AWD ТурбоДизель МКПП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 12:34  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 43

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Фланцы со своим шлицевым соединением абсолютно не обязаны (с нашим производством) быть точными, и вполне могут дать эксцентриситет. Равно как и посадка кардана на фланцец - не смотря на центрирующий ободок внутри, всё равно там будет зазор. Пусть 0.3 мм. И эксцентриситет тоже может быть 0.3 мм. И шлицы на валу делаются тоже абы как. В итоге может легко набратся общий эксцентриситет в полмиллиметра.


0.3 ощущается рукой как неслабый такой зазор, это-глуховой брак. Полмиллиметра при массе и оборотах кардана всю машину трясти будут. Что мы и наблюдаем в особо запущенных случаях. Ну так то неисправность - ее надо устранять.
Всяко бывает, конечно, может, кому-то и достались болтающиеся на шлицах фланцы, мне не попадались. Все от еле заметного люфта до слабого натяга. Везет или у нас левака меньше - не знаю...А, нет, был один фланец кривой, но там похоже удар был.

У моей под сотню пробег - фланцы и карданы плотненько садятся, никакой трясучки нет. Менял и крышки, и фланцы и валы как попало, когда экспериментировал с подшипником. Недавно только чуть слышно стало от заднего кардана - шлицевое износилось и стало "прогибаться". Поменял перед-зад, проблема ушла. Карданы самые обычные вазовские, одна крестовина меняная.

Цитата:

тоже самое, вкратце:
1) фланец имеет (пусть минимальный) экцентриситет
2) посадка кардана на фланец не идеальная
3) дисбаланс кардана ВСЕГДА есть

в итоге 1 и 3 могут взаимовлиять друг на друга, и поворот на 180 это отражает.


Согласен, можно один косяк скомпенсировать другим, но по мне так лучше их устранить. На ровных фланцах нормальные отбалансированные карданы не вибрируют, остается только типичный нивовский расколбас на 40 и 80. На слух у меня неощутимо, только ручку раздатки потряхивает. Ну так это кинематика, тут уже ничего не сделаешь.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2926 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: