Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 18:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Жук...,
Мы свою настройку угла раздатки забраковали.
Для начала посадили троих на заднее сиденье и вибрации под полной нагрузкой проявились снова.
Виной всему оказалось то что мы не учли проворот моста вокруг оси под нагрузкой, но это мелочи. Главное что задний редуктор у нас при настройке был почти параллелен земле, как окозалось из-за удивительно просевших пружин на новой машине - почти на 3см относительно шнивы трехлетки. Не веря своим глазам, попробывали напильником тронуть пружины - оказались совершенно сырые.
Это все и запутало нас при наших эксперементах и мы ошиблись в выводе Z-образного варианта установки кардана. Славо богу дилер дал добро на замену пружин и на этой неделе их поменяют. Будем все переделывать после замены.
carmack молдца, что во время обратил внимание и был прав в том, что вариант установки кардана у нас по W-образной схеме.
Нарисованный мной чертенж кинематики заднего моста в динамике - полностью подтверждает это. Такой принцып осевой подстройки заднего редуктора может оправданно работать только для W варианта.
В связи с этим родился вариант контроля замеров правильности углов.
Пересечение оси раздатки с осью редуктора всегда должно находиться ровно над серединой кардана. Тогда для W-образного варианта углы фланцев кардана относительно его трубы - всегда будут равны. Проверять это надо как под нагрузкой, так и без нагрузки.
Изображение
Если под нагрузкой пересечение осей убегает в сторону раздатки от центра кардана, значит раздатку надо опускать ниже и тд.
Вобщем после испытаний будем делать выводы, как все это подтвердится, какой кровью все это дастся и можно ли избежать различных подпиливаний, имхо которые надо делать в крайнем случае.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 фев 2009, 20:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Появилась идея универсального измерительного прибора, который шнивовод может сделать самостоятельно.
На фанеру 5-8мм толщиной наклеивается канцелярский транспортир.
Гипотинуза транспортира должна лежать соосно валу РК соответственно РЗМ\РПМ.
Тяжеленькая стрелка из жести гвоздиком крепится в центр транспортира.
Можно достаточно точно замерить как углы фланцев, так и трубы кардана.
Изображение
Самое веселое в том, что можно будет сделать онлайн калькулятор для расчета нужных поправок для осей агрегатов. Достаточно сделать замеры, записать их, зайти в инет и в калькуляторе получить нужные поправки.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 фев 2009, 09:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  650
  • 49

  •  24 апр 2008, 15:23

  •  г. ТУЛА

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
Главное что задний редуктор у нас при настройке был почти параллелен земле, как окозалось из-за удивительно просевших пружин на новой машине - почти на 3см относительно шнивы трехлетки

Вот и меня удивило как это у вас мост смотрит почти параллельно земли? Ведь даже на картинке из мануала видно как ось моста направленна вверх градусов на пять.
Цитата:
вариант установки кардана у нас по W-образной схеме

Попробую с настройкой по этой схеме. Вариант где надо подкладывать шайбы или пропиливать пазы меня самого не устраевает!

_________________
ШН,2003-4 г.в.,GLC;Bosh 7.0;ГНЦ,МЗ OFF;натяжитель "ИСАЙ",РШ,тарелки ОКБ "Двигатель";кулаки и полуоси с двухрядниками;ступицы МВН; BF Goodrich MUD 215-75-15;минилифт;Карданы СИМ,Кат+, "божья искра"+, ГБЦ-INA: каналы 33х31, клапаны-сток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 фев 2009, 23:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
В продолжение идеи под кодовым названием "Транспортир".
Я нарисовал шаблончик, который можно распечатать на принтерной прозрачной пленке, наклеить на любую твердую основу и обрезать (допустим лобзиком).
А самое прогрессивное, если отдать напечатанный на прозрачной пленке(80-100микрон) шаблон в ламинирование толстой пленкой 200-300микрон с двух сторон. Это получится достаточно жесткая для юзания конструкцыя, причем прозрачная и видно шкалу будет с обоих сторон. Обрезать акуратно ножницами прямо по напечатанному контуру. Останется точно в центр повесить стрелку или отвес на нитке\леске. Такой можно на выставку. :smile_bigsmile:
Вот скриншотик транспортира. Сделал +\- 20градусов - думаю больше не понадобится.
Изображение

А вот файл для печати из программы Paint, которая есть в любом виндовсе. Формат файла BMP с разрешением 300точек, размер А4.
Скачать транспортир 5,124 Mb

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 19:57  


Fogpro,
А я вот об чем подумал. Задний то кардан кривой, то есть не по оси заднего моста в вертикальной плоскости. Я и так себе в подднищевом пространстве W представлял , и эдак. Ну , приблизительно как ежики еб...ся, не представил. А вот Z представляется.Изображение


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 20:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн,
А в вертикальной плоскости надо мерить компасом. :
Только диаметр его должен быть не менее 16см. и соответстующая стрелка и цыферблат надо менять.

Кстати выше нарисованный шаблон можно чутка изменить и сделать его с цыфирблатом на 360гр. в центр гвозик, намагнитить спицу и пользовать шаблон горизонтально как компас. Получим универсальный прибор для вертикального и горизонтального измерения.

: : :
можно цыфирблат оставить тотже, только добавить отображение шкалы +\- 20гр напротив той что уже есть. Чтоб все это работало, надо юзеру установить машину примерно любым боком на север, согласно показаний того же компаса. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 21:01  
Резидент
Резидент

    40
  •  314

  •  25 июн 2008, 14:00

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
А в вертикальной плоскости надо мерить компасом.
...
Чтоб все это работало, надо юзеру установить машину примерно любым боком на север,
...
:smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
Что-то мне кажется, что этот кардан ни когда не встанет ни в позу W ни в позу Z. А если встанет, то не на долго. Может сосредоточить усилия на поиске качественных совместимых ШРУСовых карданов? :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 21:25  


Fogpro писал(а):
Кстати выше нарисованный шаблон можно чутка изменить и сделать его с цыфирблатом на 360гр. в центр гвозик, намагнитить спицу и пользовать шаблон горизонтально как компас. Получим универсальный прибор для вертикального и горизонтального измерения.

: : :
можно цыфирблат оставить тотже, только добавить отображение шкалы +\- 20гр напротив той что уже есть. Чтоб все это работало, надо юзеру установить машину примерно любым боком на север, согласно показаний того же компаса. :

Изображение
А что ты куришь?Изображение


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 21:34  


NNman писал(а):
А если встанет, то не на долго. Может сосредоточить усилия на поиске качественных совместимых ШРУСовых карданов? :
Дело в том, что то что попадается содержит доступный пыльник. Если че, порвался, не успел , модный (КАрдан)шрус на помойку, а цена не гуманная. А правильный кардан с крестовинами - айс.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2009, 22:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
идея с транспортиром очень заманчивая, но есть одна ОГРОМНАЯ проблема.... кто сказал что плоскость вертикальная (судя по картине - он может работать только в 1 плоскости), по которой мы меряем (используя гравитацию) - является плоскостью W-образной работы кардана? Если сосок моста находится не на одной продольной линии с фланцем (а он не находится), то следовательно углы надо мерять в плоскости, проходящей через две оси (фланцев) и ось кардана, и плоскость эта никак не будет отвесной (но она обязана существовать). Более того, она будет наклонена вбок и повёрнута относительно продольной оси. А это значит что надо ловить углы не по гравитации совсем, они вообще не обязаны совпадать. А еще эта плоскость вообще будет параллельна земле, если фланец и мост встанут на одном уровне по высоте (следовательно кардан может стоять в невыгодном положении, но транспортир скажет что всё ок), тоесть на каждый уровень загрузки моста - плоскость эта будет изворачиватся как захочет!

В общем надо в 3D это мысленно представить, и "плоская" схема работы кардана (W) - не будет отвесной, и продольной машине!

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: