Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 19:16  
Старожил
Старожил

    500
  •  2892

  •  14 дек 2006, 20:19

  •  Коломна-Люберцы

Блог: Просмотр записи (0)
Alex48, Посмотри форум простых нивоводов.Там присутствует сам изобретатель сего девайса,и мне кажется там попонятнее все описано и страниц всего 13 : : Может деду понятнее будет. :

_________________
:smile_tmi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 19:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  151
  • 54

  •  05 авг 2008, 06:16

  •  Липецкая обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Болтяра, спасибо, посмотрю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 23:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Давно не постил сюда по серьезному. Решил поумничать чутка. :smile_bigsmile:

Тут на медни мучали с родственником его шевика - воевали с вибрацией.
Как положено начали с раздатки. Поставили вылеченный диф, поставили обе крышки с двухрядниками. Поставили новые отбалансированные карданы - белкард назад, агат вперед, крестовину одну на агате чутка прослабленную оставили на заметку на потом.
Все фланцы были промеряны на предмет боя(два заменили новыми), машинка новая 7тык. Все масленки и шлицевые прошприцевали - короче все по науке.
Тест - жопа. :
Аж в трех диапазонах скоростей разночастотные приличные вибрации.
С дуру начали перетусовывать карданы - снимать по очереди, переворачивать вперед назад шлицевыми, прокручивать относительно фланцев. Убили три дня, родственник в соплях, я в мыле, результата нет.
Засел на недельку за очень умные книги. Но самая умная попалась в инете стаейка в мануале к карданам GKN. И через два дня все вибрации пропали СОВЕРШЕННО. :smile_bigsmile:
Не буду вдаваться в научные термины, скажу лиш что были полностью нарушены монажные требования для шарнира Гука.
Оказалось...
У агата вилка со стороны шлицевой сидела не симетрично на шлицах относительно вилки на трубе кардана, причем всего лиш на один шлиц.
Развернули симетрично.
Тест - один диапазон вибраций ушел полностью напроч. Ну дело двинулось.
Затем сделали два мерительных девайса. По следующей схеме.
Взяли фланец от валиков раздатки, и расточили кусок алюминиевой ровной трубы изнутри на 36мм, чтобы посадить трубу на горячую на сальниковую поверхность фланца. Получилась типа мини полуось с длинной трубы ~500мм. На станке проверили перпендикулярность фланца и трубы, слегка подрихтовали - получилась геометрически правильные два пробника.. Выточили центровочную шайбу-проставку для фланцев.
Сняли карданы и поочередно сначало вместо заднего кардана, а потом в вместо переднего, прикручивали одну мерилку к хвосовику редуктора а другую к фланцу раздатки, проверяя параллельность осей раздатки и хвостовика по следующей схеме.
Изображение
Угольниками, уровнями и прочим инструментом намеряли огромную непараллельность оси раздатки с осями редукторов.
Правда задний редуктор был немного клюнувшим вниз к земле, а хвостовик переднего редуктра приподнят вверх, но в целом оба хвостовика оказались практически параллельны между собой.
Нам осталось подрихтовать расположение оси раздатки под оси редукторов. Не обошлось без кувылды по падушкам раздатки и прокладывания шайб под все три опоры.
Славо богу не пришлось рихтовать оси редукторов, но думаю во многих машинках с вибрациями это необходимо.
Тест прошел без единого намека на вибрации, хотя балансировка агата наверняка была сбита проворотом скобы на шлицах.
От удовольствия сделали еще пару тестов.
Переставили карданы местами с заду на перед. Тест - без вибраций на всем диапазоне до 120.
Взяли на перед поставили мой старый кривой кардан, который на моей стоял с конвеера и жудко вибрировал на 90км забыл выкинуть из гаража. Тест еле заметная вибра ближе к 100км и то чувствуется не задницей а только по легкой расплывчатости в зеркалах.

Так что очень многое в наших вибрациях вполне объяснимо и измеряемо. По мануалу GKN, непараллельность допустима максимум до 1,5 градуса, а меньше 1-го градуса считается нормой для высокооборотистых карданов.
Еще сделал вывод что при отстроенной параллельности слишком большая мягкость подушек раздатки вредна. Так как крутящий момент немного разворачивает раздатку слегка сбивая так нужную параллельность. Мы в прорехи в резине подушек плотно воткнули листовой резины.
Помимо полного отсутствия вибраций, еще получили отсутствие перегрузок угловыми скоростями Гука как самих карданов так и редукторов с разаткой и валиков рк.
Вобщем есть за что выпить. :smile_bigsmile:
Весной специально проверю свою машинку, хотя вибраций нет вобще до сих пор. Даже если паралельность осей у меня слегка нарушена, перегруз угловыми скоростями на девайсах подвески всеравно есть.
Будем посмотреть.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 00:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
я о том же самом писал. Но у меня например оси фланцев мостов нифига не параллельны.
Изображение

Они смотрят оба вверх, на раздатку. Особо плохо было с задним карданом - у РЗМ был 0 градусов (фланец смотрит на раздатку), а у заднего фланца РК - нереально большой (фланец смотрит на рамку номерного знака). Поэтому пришлось наклонять раздатку к заднему мосту. НО сразу начал неравномерно сгибатся передний кардан, вместо которого поставлена сонда и на угол стало пофиг (большому шрусу совсем угол нехороший достался). Вибраций практически нет, по крайней мере вообще не напрягают.

Изображение
както так, правда на самом деле не настолько драматично (задняя опора раздатки опущена едвали на 1 см) из всех переделок.

однако, да, главная задача была сравнять угол на фланцах шарнира гука. Изза того что на раздатке это было легче чем подворачивать мост, то наклонил раздатку

единственное что напрягает - при полной нагрузке появляются вибрации. Видимо проседание задней подвески опять выводит углы на предельные, и привет вибромотор.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 00:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
единственное что напрягает - при полной нагрузке появляются вибрации. Видимо проседание задней подвески опять выводит углы на предельные, и привет вибромотор.

Здесь мне кажется идеалом будет установка осей редукторов совершенно параллельно земле. И чтоб при просидании подвески редуктора оставались параллельно земле. А раздатку установить будет легче.
Вот регулировка осей редукторов по отношению к оси движения авто может вызвать большие трудности. Придется гнуть кронштейны чтоли на заднем мосту, а передний надо посмотреть как регулировать. Ведь даже такая схема имеет право жить.
Изображение
И еще на твоей второй схеме спасает шрус от вибры, с просым карданом Гука был бы ужас голимый.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 02:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
carmack писал(а):
единственное что напрягает - при полной нагрузке появляются вибрации. Видимо проседание задней подвески опять выводит углы на предельные, и привет вибромотор.

Здесь мне кажется идеалом будет установка осей редукторов совершенно параллельно земле.

задний редуктор висит на тягах разной длины, значит он физически не будет всегда параллелен земле. Вообще как мне показалось, задумка инженеров была такая чтобы фланец всегда глядел на раздатку.

Fogpro писал(а):
И еще на твоей второй схеме спасает шрус от вибры, с просым карданом Гука был бы ужас голимый.

дак да, поэтому и пришлось ставить сонду, иначе это был реально крутой массажёр, проверял :smile_bigsmile:


судя опять же по мануалам, шарнир гука - очень вредный. То, что оси фланцев должны быть параллельны - сомнения нет, но это лишь удовлетворяет факт равномерного вращения, тоесть фланцы действительно будут крутится равномерно. Но не вал. Чем больше углы (равные на краях), тем больше будет неравномерность вращения массы трубы и вилок внутренних. А это значит что даже выставив идеальные углы - сам факт наличия сих идеально равных углов будет приводить к зуду, тоесть торможению и разгону трубы при равномерном вращении. Вот такая бяка.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 05:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Вот нашел наконец то основопологающие аксиомы.
Есть два варианта монтажа карданов с Гуком.
Z - образный
W - образный
Изображение

Изображение
Если инженеры и запланировали бы задрать в верх задний редуктор то уж по W - образной схеме.
А на деле не вашим не нашим, ни Z ни W - такие уж инженеры. :smile_bigsmile:

Вся проблема в том, что при несоблюдении условия равенства углов между фланцами и трубой кардана, один из фланцев начнет дергано крутиться. Т.к задний мост более устойчив под нагрузкой и тяжел, дерганность вращения явно выражается именно на мягко закрепленной раздатке, вот ее и колбасит сразу обоими карданами из-за не выполнения условий. При этом задний кардан конечно предвносит вибры больше так как угол наклона в шарнире Гука больше. Если условие выполнено, крутится дергано будет только труба кардана, а фланцы равномерно.
Если учесть эту аксиому при регулировке агрегатов вся вибра пропадает, нагрузка инерции рывков на подшах и их посадках пропадает. Агрегаты увеличивают свой ресурс. И все довольны.
Остается отбалансировать карданы и проследить чтоб крестовины не заедали и небыли сильно свободны. Также станет обязательным условием отсутствие люфта на валиках рк, иначе опять нарушается условие.
Кстати забыл еще одно интереснейшее наблюдение. У родственника на машине после нашей настройки выше 100 до 120км\ч пропало напрочь приславутая ВАУ-ВАУ.
А на моей машинке на 120 это есть. По сему весной полезу мерить.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 13:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro писал(а):
Если инженеры и запланировали бы задрать в верх задний редуктор то уж по W - образной схеме.
А на деле не вашим не нашим, ни Z ни W - такие уж инженеры. :smile_bigsmile:

Извиняюсь здесь я не прав - поторопился. :

W - образнвя схема вообще не пойдет. Она может работать только при недвижимом взаиморасположении фланцев.
Изображение
Любое вертикальное перемещение мостов будет в прогрессии увеличивать разницу углов.
По этому для нас подойдет только Z-образная схема. И только она!

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 14:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Fogpro, а почему, по вашему рисунку, мост ходит строго в одной плоскости? верхние тяги моста значительно короче нижних, значит мост при ходах будет совершать еще "подвыверт" (тока я в мозгах не могу прикинуть в какую сторону), скорее всего и применена W-образная, а фланец заднего моста например всегда при любых положениях моста смотрит на раздатку.
Изображение
рАсположение и длину тяг взял из памяти, но вприцнипе так и должно быть на самом деле (длину тяг не трогал, равенство на фреймах проверить линейкой). Причем при построении пришлось сильно укораичвать кардан, т.к. он не влезал (сразу оценил роль шлицевой :smile_nod:)

Тогда всё сходится, и отпадает Z-образная схема. Z-образная допустима ТОЛЬКО на равных тягах.

---------


а вот и фотка нашлась
Изображение

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 16:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Согласен. Но у нас такой картины, как на мультяшке не было. Мы все делали без учета динамики, а значит не совсем до мелочей осмыслено.
Надо просто тупо померить геометрию тяг и всех остальных углов и сделать потом эскиз в масштабе. Чтоб это все было не предположениями и не по памяти. Ведь речь идет о допуске 1-1,5 градуса и сдесь каждый мизер сиграет свою отрицательную или положительную роль.
Может удастся выработать конкретную рекомендацию.
Главное уже зерно найдено и им можно добиться результатов.

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: