Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 май 2008, 22:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
может, записать звук на диктофон? определимся со стандартным расположением микрофона, да будем скидывать свои фонограммы

Не плохая идея - типа база данных звуков различных девайсов :
Выбрал понравившийся, кликнул мышкой, получил рецепт. :

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2008, 23:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2821

  •  12 янв 2005, 18:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати о шумах. Собрал РК 3.15. Так вот шум на повышенной и пониженной сильно отличаются - т.е. шумят именно шестерёнки. Причём предыдущая 2.71 шумела иначе :smile_bigsmile:. Т.е. шумы идут от шестерён, а не от подшипников.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2008, 23:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa писал(а):
Т.е. шумы идут от шестерён, а не от подшипников.

Просто изначально смутило слово визг, поэтому кроме пшп ничего в голову не приходит.

Кста. окромя шума, какие впечатления от новой рк?
3.15 - это серьезно. По вертикальным стенам теперь наверно легко :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2008, 00:23  


Oleg Loa писал(а):
Кстати о шумах. Собрал РК 3.15. Так вот шум на повышенной и пониженной сильно отличаются - т.е. шумят именно шестерёнки. Причём предыдущая 2.71 шумела иначе :smile_bigsmile:. Т.е. шумы идут от шестерён, а не от подшипников.

Таки они только шумят или подвывают :?: Под шумом я понимяю "тихое "шоркртение" без тональной составляющей. А визг(вой) - мерзкий тональный звук, высота тона которого зависит от оборотов первичного вала РК. А при торможении двигателем еще и модуляция и выглядит это ака июиии-июиии....


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 май 2008, 16:37  


Ездил в пампасы и на рыбалку, все удовольствие омрачено воюще дрожащей раздаткой.Нужно что то делать. :
Начну я с дифа. Идея такова, из старого чугунного распредвала сделать втулки и завтулить места посадки шестерен валов РК, дабы обеспечить рабочий зазор в пдш скольжения шестерня втулка 2 - 3 сотки . Соответственно подобрать толщину колец , дабы убрать осевой люфт шестерен , только вот как промерить , если допуск десятка? Или замантулить , чтобы зазора вообще не было, а там само притрется?


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2008, 15:53  


Разкрутил диф со "старой" раздатки. Сотоветственно пятно контакта на шестернях смещено к наружнему диаметру, по упорным шайбам неравномерний износ. Протерев масло на шее шестерни на передний кардан и сунув в корпус дифа обнаружил люфт( а с маслом люфт не заметен(масляный клин мля), на шее шестерни заднего кардана люфта нет. Загадка, млин. Как аказалось, не смотря на наличие ну очень большого автобазара( который оптом работает на восток украины по российским и не очень российским авто) еле нашел комплект шестерен ,колец, короче потрохов дифа и то завтра, так как чел у которого оно есть - отсутствует. Вооружившись завтра набором пятеренок и взяв с собой корпус дифа посещу место, где мне усе нормально промеряют нормальными измерителями а не китайской фигней, которая бог знает чево показывает. и озадачу втулением, по крайней мере в том месте втулят постели распредвалов и меняют седла в ГБЦ.
Зы, а у меня опросик . Сколько должно быть (Шайба 1,85 мм опорная 2123-2303056) На картинках и на передний вал оно присутствует, а в каталоге и у меня одно. Терзают смутные сомнения.


Вернуться к началу
  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2008, 17:05  


Fogpro,
Меня заинтересовал вот какой вопрос. На твоих дифах с зазором 2 сотки кто нибудь долго в говнах буксовал? На какое масло произведен расчет? Дело в том, что я переговорил с челом и он расказал стлясную рассказку. На зазоре 3 сотки Контрабасист в поле тянул груженый прицеп и у него задняя шестерня приварилась к корпусу дифа, а ля постоянная блокировка. :P
Зы промером корпуса и пятеренок не занимался, не было времени, работа млин. :smile_doh:

зыы В ремкомплекте набора шестерен и сателитов мне дали ДВе опорные шайбы!!!


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2008, 17:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):
FogproНа зазоре 3 сотки Контрабасист в поле тянул груженый прицеп и у него задняя шестерня приварилась к корпусу дифа, а ля постоянная блокировка.

уууу... блин... если правда то плохо

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2008, 21:01  


carmack писал(а):
если правда

Зуб даю! :
Подобная хрень с приваркой была в 2141 москвиче. Поначалу под шестерней 5 передачи был подшипник скольжения. Какой зазор там был, я не знаю, но приваривалось начиная от 10 метров и заканчивая 100 000 км пробега. Эффект потрясающий, когда клинило, это равносильно включению двух передач!!! Валы гнулись, картер трескался как орех . У меня у приятеля заклинило на 3 передаче, ничего живого в коробке не осталось, картер развалился на 10 кусков, а машина чуть не улетела в выссокий кювет. Сколько коробок переломалос? А сколько людей убилось? Представляете себе на обгоне 100 км.ч на четвертой вдруг подключается пятая. Ведущие колеса заблокированы, потроха коробки перемалываются в труху, машина не управляема, короче полная жопа.
Завод лет пять издевался, умельцы давно начали игольчатый подшипник вместо втулки ставить под пятую, а завод хрен знает когда сподобился.
Я это к чему все, что есть пример 3 соток, что в масляном голодании при длительной работе нагрев шестерни приводит к свариванию. Значит зазор должен быть чуть больше, типа 4 или 5.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 май 2008, 23:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  1166
  • 61

  •  20 июл 2006, 02:48

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
мвн писал(а):

На твоих дифах с зазором 2 сотки кто нибудь долго в говнах буксовал?

Каждый выходной с друзьями в 3 ШН с катерами за спиной по 500-700кг по глубокому песку на Ладоге.
мвн писал(а):

На какое масло произведен расчет?

Castrol SAF-X (GL5/6) SAE 75W-140
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0.867
Вязкость при 40 оС, мм2/с 182.0
Вязкость при 100 оС, мм2/с 25.0
Индекс вязкости 171

Castrol TAF-X (GL-4/5) SAE 75W90
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0.864
Вязкость при 40 оС, сСт 76.0
Вязкость при 100 оС, сСт 14.0
Индекс вязкости 200

А также полностью принимались во внимание параметры сл. марок масел.
Mobilube HD 80W-90 (GL-5)
Mobilube HD 85W-140 (GL-5)
Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid Getriebeol LS SAE 75W-140 (GL5)
Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid Getriebeoil SAE 75W-90 (GL5)

И еще.
Абсолютная вязкость всех популярных трансмиссионных массел ПРИ ДАННОЙ ГЕОМЕТРИИ ВАЛА И ЦАПФЫ, ПРИ ДАННЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ МОМЕНТАХ, развиваемых штатным ДВС Шнивы, позволяет иметь диаметральный зазор 0,007-0,009мм. Минимальный пленочный расчетный зазор для вышеперечисленных трансмиссионных масел = 0,0015мм.

В SUBARU FORESTER штатный диаметральный зазор в шейке шестерни дифа РК составляет 0,02мм. Если он >= 0,035 - это уже подлежит ремонту. Очень близкие регламенты имеет большинство забугорных межосевых дифов подобной системы. Максимальный, который я встречал = 0,05мм на чешских сельскохозяйственных тракторах.

мвн писал(а):
Дело в том, что я переговорил с челом и он расказал стлясную рассказку. На зазоре 3 сотки Контрабасист в поле тянул груженый прицеп и у него задняя шестерня приварилась к корпусу дифа, а ля постоянная блокировка. :P

Температура вспышки в закрытом тигле у наших масел = 220 °C. Скорее взорвется РК от вспышки масла чем лигированная сталь приварится к чугуну. :

Не развивается в данном узле при нашем крутящем моменте усилий способных добиться темпиратуру сварки металлов(даже алюминая, не говоря остали)

Именно при увеличении диаметрального зазора уменьшается площадь контакта вала и цапфы в пшп скольжения. При этом сумма усилий ГРАНИЧНОГО ТРЕНИЯ концентрируется на меньшей площади. Угол атаки граничного трения увеличивается. Увеличение темпиратуры трущихся поверхностей при граничном трении происходит именно из-за концентрации всех усилий на маленькой площади или точке при больших углах атаки.
Изображение
Уменьшение диаметрального зазора, увеличивает площадь и уменьшает угол атаки.
Минимальный диаметральный зазор не должен быть меньше минимально возможной пленки масла определенной текучести, вязкости и тд. который при нашем крут. моменте = 0,009, что в 2-3 раза меньше 0,02-0,03мм зазора, который и составляет запас на пудро-металическую взвесь в масле.

Другое дело, если сделать маленьким диаметральный зазор, но совершенно не позаботиться о перекосах шестерней из-за люфтов между ними и сателитами + постоянное наличие выработки в масле, взгоняемой все темиже люфтами РК. У меня лично масло в рк после настройки стало практически чистое, ну разве что еле мутное. Стуки грюки и удары в перекошенных шестернях могут впресовывать пудру в стенки цапфы точечными ударами. Вот именно воизбежание таких факторов и требуентся выберать люфты в механизмах. Не зря люди воюют с люфтами подобными способами которых тьма.

Лечить рк надо комплексно а не местами. Лить хорошее не бюджетное масло и своевременно его менять.
Заклинившие шестерни(типа постоянной блокировки) прироготива луфтового механизма с грязным маслом, не редко встречается на неремонтированых и нелееченых рк.

Это все физика и механика брат.
А подобные байки безграмотных писимистов я уже слышал. И прежде чем их выносить на суд людей надо просветиться.
Простите за мнагабукаф. Но короче не вышло. :smile_bigsmile:

_________________
[url=http://kov-an.narod.ru/]Калькулятор ходовой Шнивы\Нивы[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=5134&postdays=0&postorder=asc&start=190#1759852]Поворотные кулаки с двухрядником от грузовика IVECO для всех моделей Нива\Нива Шевроле[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1846 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: