Вот тут все разжевали по откачке через щуп...
Несколько добавлений для тех, кому это может пригодиться:
— трубку для выкачивания из двигателя лучше заранее выпрямить, иначе обнаружить дно упёршись в него не получится, сливная выпрямляется проще;
— фум-лента не обязательна если на штуцерах есть резиновое колечко;
— сливную трубку я крепил хомутиком;
— выше Аналитик качественно объяснил сколько масла можно слить;
— очень желательно до процесса слива закапнуть внутрь немного масла... я снимал головку... интересно было... ну и маслом смазал ...;
— трубку вставленную в двигатель желательно придерживать весь процесс... насос несколько вибрирует и жёсткая трубка постепенно вылазит из двигателя и контролировать по звуку и пузырькам воздуха в трубах процесс;
— как мне указывали — двигатель надо прогреть, потом дать немного постоять... Хотя мне кажется, при плюсовой температуре можно скачивать и без прогрева... особенно если заполнить тонкую трубку маслом...
А ещё приоткрыть заливную пробку;
— банка для слива удобно размещается в свободном пространстве между двигателем и правым бортом, если оно ничем не занято.
...
Вроде бы закончил.
С холодного (+5°) двигателя с утра скачал ещё немного чёрного масла, часть уткнув в дно и почти столько же засунув в двигатель подальше в сторону сцепления (машина стоит на склоне) — значит меньше грязи останется
После залива в несколько этапов почти до отметки max в 4х литровой канистре осталось чуть более полулитра.
—
_________________
фотографии и путешествия и еще немного фото
http://www.walks.ru