Друзья, благодарю за советы технические и философские (тоже ценные!

) Поделюсь опытом, кажется, весьма неожиданным... Съездил-таки я к диагносту после того, как уперся в тупик своих поисков (нашел одного в четырех мастерских), тк своего бк в машине не имею. Спец со ШНивами оказался незнаком, видимо, совсем, так как спросил, где, мол, у тебя разъем-то и полез в смартфон за соответствующей фотоинструкцией, благодаря чему нашел заветное место втыка. Глядя в тот же смартфон спустя короткое время, изрек: у тебя проблема прохождения сигнала к ЭБУ. Электрика ты не найдешь, поэтому ищи причину сам: она где-то от клемм аккумулятора до... замка зажигания

). То есть хотя бы (!) проверить все разъемы под капотом. Чем я и занялся дома, однако, уже имея определенное подозрение. Все разъемы были в идеальном состоянии, но все равно продул, протер, обезжирил уайт-спиритом. Последним в списке контактов был замок зажигания. Он не штатный, Гарант фирмы Флим. Разбирать я его и не собирался, конечно, но вдуть шприцом через иглу того же спирита вдул, и пошерудил одновременно ключом с пристрастием. И что я увидел?.. Из скважины вытекала не прозрачная жидкость, а с оттенком цвета бронзы/латуни. Оба-на... Диагност-то подсказал верный путь: возник электрический контакт, где его не должно было быть! Пыль-пудра латуни, образовавшаяся внутри замка зажигания от механического износа, создавала контакт в группе. Три шприца решили проблему! Машина перестала троить после запуска! А замок-то, по заверению ФЛИМ, шведский, надежный, эталонный и тп... В подтверждение его сыромятины вспомнился кстати похожий у меня случай, про который я забыл уже. Такой же Флимовский замок стоял у меня несколько лет назад на другой машине, рабочей, и он стал причиной постоянного разряда аккумулятора. Ночь - и пусто. После очередного раза дотянули на тросе до хорошего электрика, он быстро проверил цепи и вынес вердикт: механический дефект замка зажигания. Замыкание! Замок на замену, а пока, чтобы ездить, вот тебе загогулина из проводочков, втыкай сюда вот так и будешь заводиться без ключа

Несколько дней как заправский угонщик я шокировал местную публику

. Словом, в моем опыте теперь припасено 2 увесистых камня во флимовский огород!
Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:И еще отдельная благодарность Поршеньковскому за точность диагноза! Удивительно, но практически слово в слово о причинах стуков-бульканий внутри двигателя раскрыл тему один опытный моторист, к которому меня направили уже после решения проблемы ЗЖ (непонятные звуки-то все равно остаются, хотя троения уже нет). Никакого смысла фактически капиталить двигатель из-за них нет - это утробные родовые звуки ширпотребовского вазовского силового агрегата! Видимо, к 50 тысячам приближается его выход на расчетную мощность

Это по идее должно радовать
