Всем привет!
Ну вот я и закончил работы с двигателем и откатал ужу почти 1000км. Вот добрался до компа и решил вам поведать о последствиях обрыва тарелки клапана...
Так вот...
После произошедшего (см первый пост) закатили ласточку в гараж, снимаем все лишнее сверху движка и снимаем головку... Вот, что мы видим...
Ну чтож, ни куда не денешься - вынимаем мотор и разбираем....
Было решено менять только больной поршень, благо поршни этого размера у меня были и клапан... Вот он - пострадавший.
Осмотрели больной цилиндр, на первый взгляд претензий нет, но вот головке не кисло досталось.... нужно с ней поработать..
Раз уж я все равно собирался заменить маслосъемные колпачки, то разбираем головку - рассухариваем и извлекаем клапана и проверяем сёдла всех клапанов. С остальными клапанами проблем нет, слегка притер чистовым образивным составом и все, а вот с больными впускным и выпускным клапанами третьего цилиндра нужно повозиться... по наследству от слесаря-деда досталось мне это...
незаменимая приспособа для придания сёдлам приличного вида...))
Обрабатываем шорошкой для удаления раковин и вмятин на седле...
и на впускном тоже..
далее притивка клапанов, готовим образивный состав...
поехали потихоньку.... можно этим..
а так побыстрее... (на малой скорости лучше)
вот результат...
Больше криминала на ГБЦ не обнаружено, меняем колпачки и засухариваем клапана и заливаем головку керосином для проверки герметичности клапанов, ну и целостность ГБЦ.... Оставил на ночь, течи нет. УРРРА!
Поршень заменили, все собрали, движок на место, сборка.... пуск....
Работает ровно, не трясется, температура не лезет, давление прекрасное.... поедем прокатимся. Едет не плохо, но вот что то плотный белый дым все больше и больше оставлял за нами шлейф.... Все понятно, тосол в цилиндре... сраженные неудачей возвращаемся в гараж. Снова разборка, снимаем головку - в 3-м цилиндре тосол.... вытираем, опускаем 2 и 3 поршни в НМТ, глушим патрубки и наливаем тосол в блок сверху... смотрим.
К нашему большому удивлению, видим капли тосола на зеркале цилиндра... Кирдык - сливай вода!!! Снова извлечение движки и разборка полная.... Чтобы не терять время, заказываем блок, поршни, вкладыши, цепь, все прокладки. Тем временем добираемся снова до больного цилиндра (при разборке все раскладываем по порядку, так, как стояло - это очень важно) и видим уже... хотя до этого все чисто было
: : :
Заказали запчасти - ждем... Тем временем решил замутить ДХО, давно хотел, но как то лень было. Светодиобы 8мм 12в белые куплены давно, чтож не сделать.. :
В решетке рассверливаем отверстия и втавляем с капелькой суперклея светодиоды.....
спаиваем, в цепь не забываем резисторы, пробуем...
все работает, заливаем для герметизации силиконом...
ставим на место уж после движка, подключаем....
И вот, приехал долгожданный блок, размер А и поршни тоже...
еле отмыл его от консерванта...
С чувством, с толком, с расстановкой собираем мотор на новом блоке...
При переустановке кронштейна для маслянного фильтра на глаза попадается пробка, откручиваю и заценяю.... сюда легко пославить датчик температуры масла, а то прибор стоит, а датчик так и не придумал куда сунуть..)) туда же можно и датчик давления доп.приборов снуть..., но у меня в штатном месте он, переделывать не стал...
заводим токарный станок вместе со знакомым токарем и получаем...
ставим на место...
Двигатель собран, внедряем на место. Сборка, не забываем про дин.ключ, заливка жидкостей.... Покрутили движок на холодную вечерок. Утро, радостные идем в гарад... Старт! Успех, все рады, обнялись от счастья!)))) Сейчас аккуратно обкатываю, полет нормальный...
Да, кстати, давно искал причину "тупости" шевика... нашел её... вот она
при разборке двигателя снимался рессивер, а там.... весь впускной коллектор забит этой пластмассой.... теперь объяснима тупость моего коня, а то 10 раз уж поменял и свечи и провода, и все перерыл...
Кароче, у нас под дроссельной засленкой стоит пластиковая втулка, типа для формирования воздушного потока.... так она и рассыпалась почему то.... в магазах такой штуки не нашел, ездию без нее - хуже не стало, наоборот... подхват на низах гораздо лучше стал... вот так вот!
Ну вот и вся моя история, удачи на дорогах и поменьше вам серьезных поломок! Мож эта история и поможет кому.... :