Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 окт 2004, 13:24  
Старожил
Старожил

    90
  •  1075
  • 54

  •  21 июл 2004, 13:31

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Если дребезг из нутри банки нейтрализатора (звенит весь глушак при этом) и похоже как мелкого крепежа насыпано, поздравляю можно и не выбивать из нейтрализатора внутренности, можно просто снять и высыпать активную массу, она сама разрушилась : .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2004, 16:31  
Участник
Участник

    10
  •  118

  •  24 авг 2004, 17:45

  •  Atlant-M Baltika

Блог: Просмотр записи (0)
Для тех кому интересно, ниже приведен текст из инструкции по ремонту ШНива. Диагностируется он по двум показателям:
1) Противодавление (на холостом ходу и на определенных оборотах)
2) Содержание вредных веществ в выхлопных газах.

"Для выполнения норм Евро-II на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе. Для ускорения процесса преобразования углеводородов, окиси углерода и окислов азота в нетоксичные соединения нейтрализатор имеет окислительный и восстановительный катализаторы. Окислительным катализатором является платина. она способствует окислению углеводородов и окиси углерода, содержащихся в отработавших газах, в водяной пар и двуокись углерода. Восстановительным катализатором является родий. Он ускоряет химическую реакцию восстановления окислов азота в безвредный азот, являющийся одной из составляющих воздуха. Для нейтрализации углеводородов и окиси углерода требуется кислород. Одновременно происходит восстановление окислов азота. Поэтому для эффективной работы нейтрализатора необходимо точное поддержание баланса подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси. Повышенное остаточное содержание кислорода в отработавших газах (при сгорании бедных смесей) затрудняет восстановление окислов азота. Пониженное содержание кислорода в отработавших газах (при сгорании богатых смесей) затрудняет окисление окиси углерода и углеводородов. Только точный баланс топливовоздушной смеси обеспечивает эффективную нейтрализацию всех трех токсичных компонентов. Наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация токсичных вышеупомянутых компонентов отработавших газов обеспечиваются при отношении воздуха к топливу 14,5...14,6, т.е. 14,5...14,6 кг воздуха на 1 кг топлива. При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 С.), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение противодавления. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое врем приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия. Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащих силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2004, 17:32  
Участник
Участник

    10
  •  88

  •  04 фев 2004, 17:48

  •  Саров

Блог: Просмотр записи (0)
Здорово !
А мне не поменяли по гарантии. Пишу заявлени скоро буду судиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 окт 2004, 18:44  
Старожил
Старожил

    90
  •  1075
  • 54

  •  21 июл 2004, 13:31

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Абсолютно нечего было бы добавить, хороший ликбез по технике для пользователя если не комментировать! : Во первых любое отклонение в показаниях на любом датчике вызывает переход системы (контроллера) в т.н. аварийный режим когда анализируется информация с оставшихся датчиков и косвенно делается вывод о том процессе который там происходит. Если не ошибаюсь то только выход из строя датчика снимающего данные с венца на зубчатом шкиве (возле поликликлинового ремня, на коленвалу) полностью делают машину беспомощной, а в остальных случаях будет хуже работать , но поедет. Во вторых если кто либо сможет предотратить глюки в элетрике, при которых дилеры разводят руками и ответ почему то почти един, что же Вы хотите влага и контакты их пути неисповедимы! И представитель GM грамотный мужчина надо отдать должное чуть ли не взмолился, что б не мучили его этими вопросами. И он прав! Только "штат" или подобный БК и хорошие контакты с электриками или диагностами могут помочь. Могу привести пример (их вариаций на форуме достаточно) загорается лампа "проверь двигатель", мотор трясёт, дождь кончается лампа гаснет. Один раз удалось предъявить неисправность в живую на Лауре, но машина делала ТО не у них и устранять глюки не их значит трудность, упросил достать тестер, сняли показания "короткое замыкание в цепи Х.Х". А устраняй сам где хочешь у нас очередь. И если нет дяди Васи то шансов найти причину нет! По первости записывался по телефону, ездил к дилеру, мойка - диагностика и "Всё хорошо прекрасная маркиза" в памяти контроллера кодов ошибок нет, а сейчас Всё чудесно. После узнал, что у каждой ошики свой "вес", и определённое число поворотов ключа зажигания, после которого она стирается, Мах 15 или 25 раз всего. А за день можно и раз 10 включить, так что через 10-15 дней ехать на диагностику - чушь! Но никто это не говорит только бабло стригут и посмеиваются! Это к вопросу неоптимального состава смеси, глюк любого датчика нарушает баланс(14,5-14,6). Вопрос только слегка или уже критически! Насчёт бензина интересно получается, если свечи в нормальном состоянии и лямда зонд (если не ошибаюсь датчик кислорода) жив и чист, а не отравлен свинцом, он страдает быстрее нейтрализатора? Это конечно не означает, что весь бензин Супер и не причём, но и владелец если не буратино по уши деревянный не станет лить бодягу экономя 50коп-1рупь. И ещё на последок Мелкий металлический дребезг точно такой же по звуку может издавать тяжёлая, сдвоенная защита стартёра (штатная) если что нибудь произойдёт с её креплением : И привет Артему Леонтьеву :smile_bigsmile: . Насчёт масла, его дилер кажется сам заливает то что считает нужным! И его единственный вопрос Вам подороже(0-5) или обычное (10-15) на (W)40-50 А не Вам с повышенным содержанием серы? А может с фосфором? :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2004, 14:04  


Вот. Доездился.
После замены МЗ и незамены катализатора прогрохотал он у меня ровно 1 000 км. (печальный опыт, дарю).
Видимо, крупные части за это время превратились в порошок, т.к. "греметь болтами" оно перестало. Вот после этого, похоже, этим порошком и забились оставшиеся дырдочки. Встал намертво. Газикам выходить уже больше некуда.
Пошёл выколачивать. Интересно будет посмотреть, чтож там в реале высыпется.
Так что не тяните с заменой катализатора или выбивайте его нах сразу, как гарантия йок.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2004, 14:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2429
  • 45

  •  07 окт 2004, 06:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
У меня тоже присутствует на холостых оборотах "звон" отку-дато снизу... эт че, катализатор высыпался?

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2004, 14:47  
Резидент
Резидент

    50
  •  955

  •  05 май 2004, 12:04

Блог: Просмотр записи (0)
скоро сторожил с катализаторами не останется ...

_________________
Shaggy - Nissan NP300


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2004, 18:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  2939
  • 62

  •  16 дек 2015, 06:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
AT писал(а):
скоро сторожил с катализаторами не останется ...

Ну зачем так пессимистично? У меня пробег 50450, эксплуатирую 1,5 года. ТТТ через ЛП, пока жив.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2004, 20:29  
Старожил
Старожил

    90
  •  1075
  • 54

  •  21 июл 2004, 13:31

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Зингельшухер писал(а):
У меня тоже присутствует на холостых оборотах "звон" отку-дато снизу... эт че, катализатор высыпался?
Не факт, может пргромыхивать массивная заслонка (защита стартера), между стартером и "штанами" (приёмная труба отработавших газов). Проверяется при открытом капоте и желательно на яме. Если грохот изнитри банок выпускной системы--то нейтрализатор, а если из под капота в зоне стартера--то возможно защита стартера (А нештатную дополнительную защиту поддона и трансмиссии не ставил? Она в каком либо соединении может резонировать) :smile_bigsmile: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2004, 20:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  568

  •  13 май 2004, 18:30

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
San, похоже, на буксире ездит :smile_bigsmile: .Можно совершенно точно указать причины выхода из строя катализатора:
1) Запуск холодного двигателя со второго-третьего раза (способы борьбы обсуждались, сейчас не о них). Впрыснутое, но несгоревшее горючее частично оседает на сотах и, сгорая уже после пуска, вызывает местный перегрев основного материала структуры катализатора, постепенно ослабляя прочность этой самой структуры.
2) В ту же «дудку» дует нестабильная работа двигателя на х.х. В чем причина – я не знаю, но с такими же подергиваниями работали движки на 21063 и 2107, которыми я владел. Им было простительно – контактное зажигание всё-таки. Перебои не носят регулярного характера, поэтому о причинах можно только догадываться. Но то, что они помогают разрушительной работе пункта 1) – факт.
3) Видимо, основной удар получает катализатор при выходе из строя МЗ. Если первые два пункта лишь косвенно способствуют выходу их строя сабжа, постепенно (зато многократно) ослабляя прочность керамики внутри него, то бензиновый ручей, попадающий в выпускную систему при частичном или полном отказе зажигания, не может не нанести непоправимый ущерб. Даже небольшое по объёму разрушение сот изменяет пропускную способность катализатора, что влечет за собой сначала постепенное, а затем лавинообразное рассыпание сот. Ведь сабж сначала разогревается отработавшими газами, а потом, после выхода на рабочий режим, уже «саморазогревается» за счет доокисления СО, и выхлопные газы его уже охлаждают, вентилируют, типа (в этом месте не уверен). То, что кат частично закупорен, изменяет течение этого процесса, тем самым вызывает местный перегрев и разрушение всё новых и новых участков сот. Получаем лавинообразный процесс. Это косвенно подтверждает характер выхода из строя катализатора на моей машине. Сначала сдох МЗ, недельку я ездил по Москве, где долговременные мощностные режимы редкость (разгон-торможение, разгон-торможение и так до бесконечности). Потом в один прекрасный день поехал по кольцевой. Чувствую, моща потихоньку падает – уже 120 с трудом идет. Потыркался немного в пробке, опять на «газ»… А не тут-то было! Машина не едет, бубнит и дергается, как будто картошку в выхлопную трубу хулиганы засунули.
4) Причина чисто гипотетическая. Если дурИт лямбда-зонд, то все предыдущие пункты естественным образом усугубляются.
Теперь выводы.
1) Вывод частный. Если у вас вышел из строя МЗ и вы меняете его у дилера, IMHO имеет смысл предложить ему (или уточнить целесообразность) удаления внутренностей сабжа сразу, не дожидаясь поломки вдали от дома. Меня в Трейдинвесте даже не спрашивали о моих намерениях по этому поводу. Если гарантии нет, так выбить его сразу после смерти МЗ. Этот двигатель несовместим с катализатором.
2) Вывод общий. Хоть у меня сломалось в машине очень многое, но сейчас я понимаю, что это было в той или иной мере неизбежно, и не вина в этом GM, Автоваза или дилеров. Вернее, лишь очень малая часть вины. Казалось бы, что сложного сделать из старых испытанных и новых хорошо отработанных на других моделях узлов и агрегатов надежный самобеглый аппарат. Ан нет, не выходит «каменный цветок». Причина, видимо, в общеиндустриальной технологической отсталости и недисциплинированности российской промышленности. Все эти гадкие сальники, пыльники, подшипники, поставщики, вороватые снабженцы и т.д и т.п. Не зря же для Фокуса и Акцента удалось локализовать лишь по два комплекта ковриков :smile_bigsmile: . Получается, покупая российский автомобиль, покупаешь заведомо плохой автомобиль. Приходится оставить иллюзии. Ну и ладно. «Мыши плакали, давились, но жрали кактусы» :P .

_________________
Крепкой руки и верткого руля вам, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: