Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 12:29  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, у МосНивовского кулака утоньшение минимально, т.к. кулак протачивается с 69 мм (штатный подшипник) до 72 (М-2141). В варианте Сонды диаметр подшипника 82 мм! Про ступицу я уже говорил, что можно применить подшипники от Опеля, проточив ступицу всего на 1 мм, при этом ступица, стянутая в пакет, выдержит бОльшую нагрузку, чем штатная.
"Забеги без подготовки" к данной теме отношения не имеют, т.к. обсуждаем то, что в принципе готовить не надо :smile_wink: Только условия и км.

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 13:15  
Резидент
Резидент

    30
  •  777

  •  16 дек 2005, 15:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ну так навскидку сложно сказать - много или мало снять 1,5 мм металла по кругу... мне может и мало, а колесу может мало не показаться : : : Тоже самое насчет ступицы - это ее на 1 мм "по кругу" сточить надо? Т.е. в диаметре штатная ступица потеряет 2 мм?...
зато в сондовском варианте за счет бандажа железа на кулаке по-моему даже больше оказывается чем было.
А кстати - если диаметр подшипника у сонды увеличился на 10 мм - как это повлияет на ходимость узла в целом? Она увеличится наверное? Подшипники в полуосях "Нивы" и в одиночку служат долго, а тут их вообще два с каждой стороны...
А "забег без подготовки" отношение к теме имеет в том смысле, что сел в машину и поехал - ни тебе визита к механику с просьбой проверить "как оно там", ни заморочек с запчастями...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 13:50  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, я оперировал "диаметром", диаметр - это радиус * 2 :smile_nod: Т.е. если вал уменьшаем на 1 мм, то он и будет меньше по диаметру на 1 мм, т.е. 0,5 мм на радиус :smile_nod:
Вообще-то почти всегда так езжу, без визитов. Они разве нужны, если никаких предпосылок для ремонта не возникает? :smile_nod: Подшипники на полуосях работают при других условиях, т.к. они расположены на полуоси.

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 14:59  
Резидент
Резидент

    30
  •  777

  •  16 дек 2005, 15:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ну соотношение диаметра и радиуса мне примерно известно... а вот понять чем ты оперировал, без разъяснения неоткуда было... "проточил ступицу на 1 мм" можно понять и так и этак.
Цитата:
Вообще-то почти всегда так езжу, без визитов. Они разве нужны, если никаких предпосылок для ремонта не возникает

Интересно, а как ты тогда узнал, что у твоей машины в подшипниках "появился незначительный люфт"?
Цитата:
Подшипники на полуосях работают при других условиях, т.к. они расположены на полуоси

Ну и в чем разница - на полуоси подшипник или нет? Если колесо по кочкам скачет, то полуось ударную нагрузку на подшипник не передает что ли?

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 15:47  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, а узнал просто, поддомкратил и покачал в вертикальной плоскости колесо :smile_nod: А как же ты узнал, что у тебя никаких проблем со ступичным узлом? :smile_wink:
Разница в силах, которые воздействуют на подшипник. Полуось, благодаря своему плечу, допускает люфт подшипника, а так же частично берет на себя радиально-осевую нагрузку. Сам же радиальный подшипник полуоси допускает осевой люфт 0,1 мм...

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 16:20  
Резидент
Резидент

    30
  •  777

  •  16 дек 2005, 15:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
узнал просто, поддомкратил и покачал в вертикальной плоскости колесо

а, понял. То есть если сам залез под машину - то это за подход не считается : : :
Ну тогда и я таким же манером узнал что проблем в ходовой нету - попросил ребят посмотреть где тосол уходит, ну и заодно колёса крутануть, раз уж машина в боксе : : :
Цитата:
Разница в силах, которые воздействуют на подшипник. Полуось, благодаря своему плечу, допускает люфт подшипника, а так же частично берет на себя радиально-осевую нагрузку

ну это опять можно узнать только на практике - "частично берет на себя", "допускает люфт"...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 16:29  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, это вообще то не практика, а физика :smile_nod:

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 16:41  
Резидент
Резидент

    50
  •  775

  •  16 дек 2015, 06:55

Блог: Просмотр записи (0)
MasterHome писал(а):
Igor_Bar, у МосНивовского кулака утоньшение минимально, т.к. кулак протачивается с 69 мм (штатный подшипник) до 72 (М-2141). В варианте Сонды диаметр подшипника 82 мм! Про ступицу я уже говорил, что можно применить подшипники от Опеля, проточив ступицу всего на 1 мм, при этом ступица, стянутая в пакет, выдержит бОльшую нагрузку, чем штатная.
"Забеги без подготовки" к данной теме отношения не имеют, т.к. обсуждаем то, что в принципе готовить не надо :smile_wink: Только условия и км.
Можно поподробнее про опелевский. И что надо изменить относительно: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis ... iv/2rp.htm ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 17:01  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Korney, проточить ступицу до диаметра 39 мм. Кулак делать под теже размеры, что и на чертежах. Есть одно "но". На ступице между посадочными шейками под подшипники небольшой провал, теоретически при проточке он тоже протачивается, но ступицы у нас всякие бывают, а этот размер достаточно свободный.
Подшипник BAHB 311396 B

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 авг 2006, 17:01  
Резидент
Резидент

    30
  •  777

  •  16 дек 2005, 15:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
это вообще то не практика, а физика

насчет физики вопрос спорный - к задачке из учебника здесь ситуацию так просто не сведешь.
IMHO что имеем в итоге из недоказуемых теоретически вещей, которые проверяются только на практике:
1. Проточка кулака и ступицы. Позиция Моснивы:"прочность достаточная, и так ездит без проблем". Позиция Сонды:" кулак упрочняем, ступицу не трогаем".
2. Использование подшипника. Позиция Моснивы:"используем двухрядный, потому что это правильно по теории и практике". Позиция Сонды:"используем два однорядных, потому что так ездит без проблем и по другой теории и практике это тоже правильно".

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: