Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июл 2006, 17:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1170
  •  3084
  • 50

  •  18 ноя 2005, 18:12

  •  Moscow(СЗАО.Южное Тушино)

Блог: Просмотр записи (0)
тут почитал про новинку на сайте http://www.mosniva.ru/ про "нерегулируемая ступица".....очень заманчиво....
жду по этому поводу высказываний)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 07:42  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Durman, вот по какой схеме делает переделку МосНива http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tran ... iv/2rp.htm
Конструкция более правильная, за счет использования двухрядного радиально-упорного подшипника.
Сонда приводит в пример, что когда-то где-то в Понтиаке применялся радильный подшипник в ступице, только модель они скромно умолчали и, самое главное, год выпуска его :smile_nod: Нива тоже 70-ых годов и ступичный узел у нее далек от совершенства :smile_nod:

Igor_Bar, ступичный узел, чтобы приводил к клинообразному износу колодок, должен люфтить так, что ездить на такой машине просто опасно. Это тебе к сведению.

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 10:14  
Резидент
Резидент

    30
  •  777

  •  16 дек 2005, 15:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
ступичный узел, чтобы приводил к клинообразному износу колодок, должен люфтить так, что ездить на такой машине просто опасно. Это тебе к сведению

MasterHome, а ты форум почитай внимательно - значительная часть новичков с большим интересом узнаёт, что зазор в штатном ступичном узле, оказывается, надо регулировать. Некоторые обращаются в сервис, а некоторые и сами это делают. А что - не боги горшки обжигают, верно? Главное с первого раза на всю жизнь не обжечься. Есть еще и щадящий вариант - приезжает человек на новой практически резине, протектор которой словно корова жевала. Сход-развал? Может быть, только до него еще семь верст, и все лесом - сначала гайку ступичную надо подтянуть, хотя бы рукой.
Думаешь, неправильно затянутая ступичная гайка в первой же поездке даст о себе знать? Аккуратный дачник - 100 км по асфальту на скорости 60 км/ч + 1 км по сухому проселку на пониженной - заметит хоть что-то только к следующему дачному сезону. И то если талончик ГТО не купит...
Кстати, ты на дорогах никогда не видел автомобилей, на которых ездить просто опасно? Да они у нас все такие - и дороги и машины... Предлагаешь на этом успокоиться?
А вообще приятно, что сближение позиций намечается - еще на днях мне рьяно доказывали что клинообразный износ колодок из-за зазоров в подшипниках в принципе невозможен...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 10:29  
Резидент
Резидент

    30
  •  777

  •  16 дек 2005, 15:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Конструкция более правильная, за счет использования двухрядного радиально-упорного подшипника

Почитал я по ссылке про конструкцию "Моснивы". У меня сразу возникло сомнение. В статье есть интересная фраза:"...Пока снимают лишний металл с кулаков и ступиц..." Я сразу вспомнил читанное в журнале "За рулем" предупреждение о подобных переделках - "стенки ступицы довольно тонкие, и лишнего металла там просто нет". Короче говоря, подобная переделка - на свой страх и риск.
У "Сонды" принципиально другой подход - кулак отливается и проковывается изначально по другой форме, обеспечивающей размещение в нём подшипников от задней полуоси и штатной передней ступицы без всяких проточек, могущих ухудшить прочность узла хоть на йоту. Это просто конструкции разных уровней - "Сондовская" является "заводской" в лучшем смысле этого слова. А "Моснивовскую" я бы назвал "в принципе работоспособной". Но к словам "За рулем" прислушался бы...

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 10:38  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, возможен, но колесо должно при этом уже отваливаться :smile_nod: При этом колодка должна подклинить в суппорте, чтобы терло только один край, иначе она плавающия и принимает всегда параллельное положение относительно рабочей поверхности тормозного диска, а вот износ её как правило идет только при торможении, т.е. при приложении силы, а за равномерность прижима отвечает уже суппорт и РТЦ. :smile_nod: Даже если принять во внимание возможный перекос колодки из-за влияния ступицы, то при исравном РТЦ при первом же притормаживании колодки примут положении параллельное диску, затем, при большом люфте ступицы, если он превышает зазор между колодками и диском в свободном состоянии, колодки из-за знакопеременных нагрузок на колесо, могут быть разведены еще больше, чем это делает РТЦ, в результате получим увеличившийся ход педали тормоза приторможении, но даже при этом в свободном состоянии сила прижима колодки к диску настолько незначительна, что вряд ли это приведет к какому-либо заметному одностороннему износу...

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 10:48  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, подшипник от Опеля решает проблему. У него внутренний диаметр 39 мм (штатный 40 мм). Учитывая то, что пакет затягивается, можешь расчитать расклад сил, действующих на ступицу в штатном варианте и в варианте с опелевским подшипником. Результат будет явно не в пользу штатной конструкции.
Ты до сих пор веришь безоговорочно "За рулем"? :smile_nod:

Сонда делает ступицы, кулаки она не делает (или я ошибаюсь?). На фото видно, что кулак сделан из штатного и на него напрессован бандаж (или я опять ошибаюсь?). На вопрос про бандаж или полностью самостоятельное изготовление кулака они мне тоже не ответили. Это что, военная тайна или "не ваше собачье дело, как сделали, так и ездите, а если бандаж прослабнет и вы отправитесь в мир иной - это не наше дело"?

Если бы они делали сами кулаки, то есть масса импортных двухрядных подшипников, которые более грамотно было бы использовать в этом узле. Вдобавок и ступицы сами делают, могли бы сделать прекрасную конструкцию, ан нет... что то помешало...

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 10:57  
Резидент
Резидент

    30
  •  777

  •  16 дек 2005, 15:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
MasterHome, ну это уже получаются бесконечные "если" - если РТЦ работает правильно, если колодки из нормального материала, да не стёрты до основания, да какой именно люфт в ступице, да действительно ли колесо отвалится при этом... Вариаций на тему "а вот так было у того-то и там-то" можно найти бесконечное множество - в жизни рано или поздно случается всё что можно себе вообразить. Идея-то в другом - конструкция с радиальными подшипниками позволяет забыть обо всех этих "если" раз и навсегда.

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 11:14  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar, поправлю, с радиально-упорными позволяет. При желании можно и из штатного узла собрать аналогичную конструкцию путем установки между штатными подшипниками распорной втулки и стянуть весь пакет. Но при этом надо промерять кулак на соосность посадочных мест под подшипники и подобрать втулку по размером. Поверь, этот вариант будет гораздо более правильным, чем два радиальных шариковых подшипника :smile_nod:

Так ты про кулаки можешь узнать, сами они делают их или всетаки бандаж на штатные ставят? Или мой вопрос опять будет проигнорирован? Или ты считаешь, что потребитель не имеет права знать какой конструкции он доверяет свою жизнь и здоровье? :smile_wink:

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 11:19  
Резидент
Резидент

    30
  •  777

  •  16 дек 2005, 15:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Сонда делает ступицы, кулаки она не делает (или я ошибаюсь?). На фото видно, что кулак сделан из штатного и на него напрессован бандаж (или я опять ошибаюсь?).

Ошибаешься - там и кулаки делают... впрочем тут я сам отчасти виноват - нормальные фотки в понедельник выложу, тогда будет что посмотреть.
К сведению, "Сонда" автозапчасти выпускает серийно - в Москве многие поставщики запчастей её знают.
Цитата:
Ты до сих пор веришь безоговорочно "За рулем"?

Веришь-не веришь, а проверять на себе как-то не хочется, раз предупредили... тем более узел ответственный - если встанешь со сломанной "проточенной" ступицей вдали от дома, то всерьёз и надолго...
Цитата:
есть масса импортных двухрядных подшипников, которые более грамотно было бы использовать в этом узле. Вдобавок и ступицы сами делают, могли бы сделать прекрасную конструкцию, ан нет... что то помешало

Одну причину из разряда очевидных я даже могу назвать - унификация. Поставив сондовскую ступицу, я знаю, что на всех колесах - и спереди и сзади - у меня стоят одни и те же подшипники. Тем более что подшипники задней полуоси Нивы - штука достаточно надежная. Но вдруг вот - случилось страшное - понадобился новый подшипник. Куда проще сбегать - за "нивским" подшипником или заказать импортный прямо из Японии?
Может, в придорожной лавочке я не куплю подшипник задней полуоси производства Франции, а вот убыточное изделие 15-го ГПЗ - запросто. И доеду на нём куда хотите - хоть до мест, где водятся импортные подшипники... :

_________________
Дешево/Удобно/Надежно - выбирайте любые два параметра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июл 2006, 11:21  
Участник
Участник

    0
  •  86
  • 49

  •  14 июл 2006, 08:11

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_Bar писал(а):
Ошибаешься - там и кулаки делают...


В их ассортименте кулаки на Ниву (ШНиву) я не видел...

_________________
ВАЗ-212180 Фора, 1,7 литра, карб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: