Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 466 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2007, 12:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  478
  • 54

  •  08 май 2005, 22:51

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Не бойтесь. Штатная ступица и так сделана со скользящей посадкой под подшипник. Это, по замыслу конструкторов дает возможность гарантированно выбирать зазор в подшипниках, затягивая гайку небольшим моментом. И это в свою очередь гарантированно дает проворот внутренней обоймы подшипника при:
- сильном ударе
-ослаблении натяга гайки (из-за износа подшипников или выработки торца вала привода)
-попадании влаги и грязи внутрь подшипника
После нескольких проворотов, на ступице образуются канавки , подшипники становятся несоосными и процесс износа значительно ускоряется.
В случае с ИВЕКО (пока только в теории и мое ИМХО) от проворота внутренней обоймы нас должно спасти:
-ширина подшипника (площадь контакта со ступицей больше и трение побольше) НЕ ФАКТ!!
-двойные сальники (родные+ивековские)
-момент затяжки больше (возможно исключить выработку торца вала привода)
Даже если и провернет, то самое страшное что сучится - образуется бортик на ступице со стороны привода, который будет препятствовать вытаскиванию ступицы из подшипника. Мы это устраним, сделаем проточку немного заходящую под подшипник ( например d39мм х 4 мм) на ступице со стороны вала. Так что бортику просто негде образоваться и ступица должна снятся без проблем.
Если делать кулак с двумя кольцами, то по идее можно будет вынимать конченный подшипник наружу (даже в полевых условиях), зацепившись съемником за технологическую проточку внутренней обоймы подшипника ИВЕКО.
По поводу ступицы c двурядным подшипником. Не тяните вы ее таким моментом. Не надо. Вы ее держите в слишком напряженном состоянии с постоянно высокими переменными нагрузками. Какой материал выдержит? Тем более конструкторы не рассчитывали на такой момент затяжки гайки. Все ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2007, 12:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2821

  •  12 янв 2005, 18:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
MasterHome писал(а):
Тогда будет люфт, причем по колесу заметный.


С чего вдруг. Если ступица обточена в "ноль", то учитывая то что она зажата моментом >> 15 кг/м откуда ему взяться??? Никакого люфта нет, я для хондовского подшипника обтачивал так что с литолом входит с трудом, но и снять сутпицу обратно можно не разобрав подшипник.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2007, 13:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2821

  •  12 янв 2005, 18:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
AGORE писал(а):
-момент затяжки больше (возможно исключить выработку торца вала привода)


20 кг/м и 0 кг/м. Это не больше - это в принципе по другому :smile_bigsmile:. С родным подшипником после затяжки гайки моментом в менее 20 н/м потом её потом отварачивают на определённый угол, чтобы получить нужный зазор в узле. Там считай никакого момента после этого и нет.

AGORE писал(а):
Даже если и провернет, то самое страшное что сучится - образуется бортик на ступице со стороны привода, который будет препятствовать вытаскиванию ступицы из подшипника.


Каким образом её вообще может провернуть если она зажата моментом в 20 кг/м?

AGORE писал(а):
Мы это устраним, сделаем проточку немного заходящую под подшипник ( например d39мм х 4 мм) на ступице со стороны вала. Так что бортику просто негде образоваться и ступица должна снятся без проблем.


Ты об 2-х мм выступающих за подшимпник если ставить ступицу без доп. кольца? Так по факту там как раз скругление на самой ступице.

AGORE писал(а):
Если делать кулак с двумя кольцами, то по идее можно будет вынимать конченный подшипник наружу (даже в полевых условиях), зацепившись съемником за технологическую проточку внутренней обоймы подшипника ИВЕКО.


Там проточек нет, там сразу сальник, цепляться не за что.

AGORE писал(а):
По поводу ступицы c двурядным подшипником. Не тяните вы ее таким моментом. Не надо. Вы ее держите в слишком напряженном состоянии с постоянно высокими переменными нагрузками. Какой материал выдержит? Тем более конструкторы не рассчитывали на такой момент затяжки гайки. Все ИМХО.


Гм, мы здесь о чём говорим? Двухрядник тянется таким моментом каким ему прописано. Более хилые ступицы той же девятки каким моментом затаянуты?! и ничего с ними не случается.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2007, 13:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2243
  • 56

  •  21 фев 2007, 02:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Интересно. когда родится Великая Истина О Ступичных Подшипниках? Или споры бесконечны?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2007, 13:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  478
  • 54

  •  08 май 2005, 22:51

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Олег, Ивеко тянется с моментом 12 кг/м( уже узнавали).
Хотя я знаю людей, которые тянут двурядник 30 кг/м
По середине внутр. обоймы у Ивеко что?
Не сравнивай колеса девятки и Нивы. Диаметры разные. Массы разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2007, 14:26  
Старожил
Старожил

    500
  •  2892

  •  14 дек 2006, 20:19

  •  Коломна-Люберцы

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик, В спорах рождаеться истина,а она как известно в ...... :

_________________
:smile_tmi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 дек 2007, 20:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2821

  •  12 янв 2005, 18:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик писал(а):
Интересно. когда родится Великая Истина О Ступичных Подшипниках? Или споры бесконечны?


Уж лучше поспорить в форуме о безопасности такого решения, чем потом оказаться в такой ситуации кака я с сондовской поделкой!!!

AGORE писал(а):
По середине внутр. обоймы у Ивеко что?


Ничего. Две обоймы упираются друг в друга. То кольцо что на фотографиях держит обоймы от "разбирания наружу" - оно зацепляется за фаски на обоймах. Между самими обоймами ничего нет - упираются встык как на всех двухрядниках.

AGORE писал(а):
Не сравнивай колеса девятки и Нивы. Диаметры разные. Массы разные.


Да ничего не будет нивской ступице от момента в теже 12 кг/м (или всё же не менее 16 кг/м????). У меня ступица ломалась на штатных подшипниках, где момент как известно 0.

Интересно другое - найти спеца по сопромату и посчитать как будет себя вести ступица под наргрузкой без сжатия и со сжатием вдоль вала.

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2007, 17:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2821

  •  12 янв 2005, 18:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
О патенте Сонды, я плакать.

Информация с сайта роспатента

Статус по данным на 07.12.2007 - прекратил действие
(11) Номер публикации 2224661
(13) Вид документа C1
(14) Дата публикации 2004.02.27
(19) Страна публикации RU
(21) Заявка 2002122492/11
(22) Дата подачи заявки 2002.08.19
(24) Дата начала отсчета срока действия патента 2002.08.19
(45) Опубликовано 2004.02.27
(516) Номер редакции МПК 7
(51) Основной индекс МПК B60B27/02
Название УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО УЗЛА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске ВЕРШИГОРА В.А. и др. Автомобиль ВАЗ-2121. - М.: Машиностроение, 1982. БУТУСОВ А.М. и др. Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-53-04. - М.: Транспорт, 1979. SU 774976 А, 30.10.1980. DE 19926786 А, 21.12.2000.
(72) Автор(ы) Осепашвили З.З.
(72) Автор(ы) Бочаров И.В.
(72) Автор(ы) Ванин А.А.
(72) Автор(ы) Зулувов Р.Х.
(73) Патентообладатель(и) Осепашвили Заза Заурович
Адрес для переписки 346428, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ГСП-1, ул. Просвещения, 132, ЮРГТУ, отдел интеллектуальной собственности


Теперь смотрим реферат

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство ступичного узла содержит вал привода, корпус поворотного кулака, конусную втулку, ступицу, гайку крепления ступицы, подшипники качения. Подшипники установлены шариковые радиально-упорные с распределением посадок в соединениях по кольцам, начиная от наружного торца ступицы, причем внутреннее кольцо первого от наружного торца ступицы подшипника установлено на вращающейся ступице с натягом, а наружное кольцо этого подшипника в невращающийся корпус поворотного кулака - с зазором. Внутреннее кольцо второго от наружного торца ступицы подшипника установлено на вращающейся ступице с зазором, а наружное кольцо этого подшипника в невращающийся корпус поворотного кулака - с натягом и зафиксировано от осевого смещения стопорным кольцом. Внутренние кольца обоих подшипников и промежуточная распорная втулка посредством гайки крепления ступицы и конусной втулки закреплены на валу. В результате повышается надежность ступицы и снижается трудоемкость монтажных работ. 1 ил.


Внимательно читаем какие подшипники установлены в этом "изобретении" :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: А какие ставятся в по факту?!

И как они ставятся в "изобретении" ;-), один с зазором в кулак, второй с зазором на ступицу - рыдаю.....

Осепашвили Заза Заурович жжёт не подецки :smile_bigsmile:

рисунок к патенту

Изображение

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2007, 10:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  2242
  • 47

  •  01 фев 2007, 22:29

  •  Батайск РО 61

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa, так это чё получается, судя по патенту вариант "Керосин", а по исполнению "Сонда" : :?:

_________________
Потому, что зимой - в спячке!
Если меня нет здесь, то я там !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 дек 2007, 13:18  
Старожил
Старожил

    290
  •  3070

  •  09 июн 2010, 09:51

Блог: Просмотр записи (0)
Мне объясните - не догоняю... :

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 466 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: