Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 08:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1140
  •  860
  • 49

  •  16 авг 2010, 11:43

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Сделал себе нерегулируемые ступицы. На СТО предложили два варианта - с шариковыми и родными роликовыми подшипниками. При этом сами мастера настоятельно рекомендовали ставить ролики, т.к., по ИХ опыту, получается надежнее и ресурс гораздо больше (шарики до появления люфта - 30-40 т.км., ролии - 80-90). Суть переделки в следующем - вытачивается специальная втулка, ИМХО из старой ступицы, подгоняется под конкретный кулак (мерили микрометром, втулку подгоняли на серьезном шлифовальном станке). Эта втулка ставится в между двумя подшипниками, делая из двух обычных один двухрядный. Эта же втулка (имхо) работает как маслоотражатель и несет
"распорную" функцию при нагреве. Поворотный кулак при этом не трогается.
Гайки затягиваются "до одури", усилие порядка 100 Нм. При этом колесо крутится легко, но вообще БЕЗ люфтов!
После переделки пока наездил 300 км, в т.ч. 50 не по асфальту, полет нормальный. Ощущение (возможно - субъективное) - стала более чуткой к рулю, при езде по прямой руль вообще можно бросить, и машина никуда не уйдет! (Сход-развал и регулировку подшипников делал месяц назад). Шума стало меньше, щупал ступицы на нагрев - всё в норме, теплые, но не обжигают.
Работа+подшипники+две новые ступицы обошлось в 5100 р. и 3 часа ожидания.

_________________
Форд Эксплорер, с090ух 54 RUS
Нива ВАЗ-21213 1995 г/в "танчик с газировкой" - продана.
ШевиНива 2006 г/в "непоседа" - продана.
Нива ВАЗ-2121 1981 г/в "красная котлета" - продана.
Лучше синица в руках, чем дятел в голове!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 17:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  173
  • 54

  •  04 апр 2008, 23:19

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим_НСК, нарисовал бы эскизик. Немного не понял.

_________________
33-я по счёту машинка у меня...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 19:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
да обычная втулка между внутренними обоймами. Такая схема у нас на ведущих валах редукторов. В итоге имеем двухрядный нерегулируемый ШТАТНЫЙ подшипник. Принцип работы - такойже как ивека, просто ивека отлита в одном корпусе и "втулка" между подшами уже калибрована

головняк с подбором втулки. Это и станок плоскошлифовальный, и размеры мало того что микрометровые, так еще и индивидуальные под комбинацию "подшипники+кулак" Заменишь хоть 1 элемент - старую втулку в ящик, точи новую..

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 07:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1140
  •  860
  • 49

  •  16 авг 2010, 11:43

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Тюменский писал(а):
Вадим_НСК, нарисовал бы эскизик. Немного не понял.


А ведь была у меня мысль сфотографировать этот узел, он на СТО на стене "в разрезе" висит для облегчения объяснения клиентам, чего с их машиной делают. Постараюсь сегодня нарисовать и выложить. И carmack прав - такую штуку, по-моему, напильником на коленке не сделать :smile_doh:

_________________
Форд Эксплорер, с090ух 54 RUS
Нива ВАЗ-21213 1995 г/в "танчик с газировкой" - продана.
ШевиНива 2006 г/в "непоседа" - продана.
Нива ВАЗ-2121 1981 г/в "красная котлета" - продана.
Лучше синица в руках, чем дятел в голове!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 08:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1140
  •  860
  • 49

  •  16 авг 2010, 11:43

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Тюменский писал(а):
Вадим_НСК, нарисовал бы эскизик. Немного не понял.

Накидал на скорую руку :smile_wink:
Изображение

_________________
Форд Эксплорер, с090ух 54 RUS
Нива ВАЗ-21213 1995 г/в "танчик с газировкой" - продана.
ШевиНива 2006 г/в "непоседа" - продана.
Нива ВАЗ-2121 1981 г/в "красная котлета" - продана.
Лучше синица в руках, чем дятел в голове!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 08:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  337
  • 54

  •  25 янв 2010, 12:12

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Тюменский,
тема по втулке хорошо разработана у братьев-ниваводов: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4 ... &start=180
Делается из водопроводной трубы на коленке болгаркой, но можно и напильником обойтись :smile_nod:

_________________
УАЗ ПАТРИОТ 2018 после двух шнив 2004 и 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 09:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  173
  • 54

  •  04 апр 2008, 23:19

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Так и не понял как подтягивать конические подшипники при износе. :?: В РЗМ например достаточно просто затянуть гайку... Не перебирать же каждый раз ступицу...

_________________
33-я по счёту машинка у меня...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 09:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1119
  • 42

  •  16 июн 2008, 13:33

  •  Шуйский уезд По карте Менде д. Куликовоъ

Блог: Просмотр записи (0)
в редукторе втулка пружинит за счет упругой середины и твердых краев , за счет этого и происходит мягкая регулировка зазора. В передних ступицах основная причина поломки это проворачивание внутренней обоймы подшипника. Установка распорной втулки слабо поможет удержать подшипник, этовсего лишь полумера , хотя в условиях завода ( когда есть только такие подшипники и ими забиты склады ) это единственный выход. На новых эМках с завода стоят втулки , люфтят и ломаются абсолютно также мой пример подши умерли на 4 т км.

_________________
[url=http://nomer.avtobeginner.ru][img:d04d0ee8fc]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/M291OX37.png[/img:d04d0ee8fc][/url]
2.0 88 колено 144 шатун ковка на ресивере теперь голова на 25% производительнее
радиусные фаски и паук 4-2-1 МРВ 550+


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 10:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
вот основной принцип и проблемы штатного узла:
затяжка гайки не позволяет убрать посадочные люфты между внутренними обоймами, ступицей и ШРУСом, чуть перетянешь - уберется рабочий зазор в подшипниках. В итоге получаем "расхлябаную" конструкцию, где нарисованные люфты "шлифуют" поверхности, изза чего приходится подтягивать ступицу.

Основной бич - это люфт в шлицевой. Те небольшие вращательные перемещения между ступицей и шрусом (когда мы переходим от разгона к торможению двигателем), неизбежно "подворачивают" внутренние обоймы - т.к. одна упёрта в ступицу, а другая в шрус. В итоге на торцах внутренних обойм даже начисто исчезают все маркировки!, а вид получается полированный настолько что хоть отражение смотри.

Желтыми стрелочками нарисовано "виртуальное" прохождение сил реакции на затяжку ступичной гайки:
Изображение

На калиброванных внутренних обоймах (ивеко или втулка, неважно) можно тянуть гайку до упора, что собирает весь "пакет" в монолитную конструкцию (т.к. затяжка гайки в десятки раз больше, и замыкается не на роликах, а на недеформируемой втулке), при этом не влияя на рабочий зазор в роликах. Регулировать придется только к моменту выхода из строя подшипников (т.к. изнашиватся там нечему) - тоесть точно также как в редукторах (кликабельно).

Изображение

Основной "технологический" косяк втулки перед ивекой - качество заводской расточки кулака. По сообщениям информагенств вполне возможна несоосная расточка мест под наружние обоймы, что исключено в ивеке (т.к. там распорка между наружними обоймами объединена уже).

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 11:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  337
  • 54

  •  25 янв 2010, 12:12

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
+ много ! Грамотно, коротко и ясно.
Добавлю:
у втулки есть немаловажное преимущество перед ивекой - ремонтопригодность узла в полевых условиях + бюджетность переделки.

_________________
УАЗ ПАТРИОТ 2018 после двух шнив 2004 и 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: