Позавчра продолжили исследование проходимости Патриота. В качестве подопытного выступил Патриот соседа на стоковой Каме 235/70, который мы......благополучно засадили в тяжелом мокром снеге глубиной чуть выше подножек. Движение прекратилось, когда снег достиг буксирных проушин, после чего колеса стали вращаться в ледяных "подшипниках скольжения" , но на этот раз совршенно без вони сцепления, что приятно.
Патриот в стоке и на гарантии с пробегом около 4 000 км, давление в шинах 2.1/2.3 не спукали по причине отсутсвия компрессора, хорошей погоды и лени.
Испытали в этом снегу толстые витые канаты в качестве цепей. Оказалось - фигня: ослабляются, наматываются на ось, чуть не оторвали локеры и тормозные шланги, три шага веревки так и не стронули колеса (шел букс).
Т.е., видимо, коэффициент трения веревки, даже витой и толстой, сильно уступает цепям. Очередные полтора часа секса с лопатами и веревками плюс опыт собственного Патра привели к неутешительному выводу о том, что сделать из Патра туристическую полу-котлету малыми деньгами не получится, ибо Патриот большой и тяжелый.
Иными словами, в некоторых регионах банальная установка резины MT с хорошими сцепными свойствами (от 30 000 руб.) и размером уже от 31,5 дюйма (265/75 R16) на Патре автоматически тянет за собой замену сцепления (12 000 - 18 000 руб.), замену ГП (около 20 000 руб.), тюнинг РК (25 000 руб.), лифт подвески 30-50 мм или кузова 50-65 мм (20 000 - 10 000 руб.) Для цепей - замену дисков с меньшим вылетом (20 000 руб.). Плюс шноркель (9 000 руб.+ 3 000 руб.), защита баков (6 000 руб.), хотя-бы один принудительный блок (20 000 руб.) и/или лебедка Спрут с площадкой (28 000 руб.), ибо туда, куда заедет Патриот, уже мало кто сунется, а легкие буханки или Козлы Патриот не всегда могут вытянуть.
|