Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 12493 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2011, 12:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  250
  • 47

  •  18 мар 2007, 01:10

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Pincky писал(а):
Читаю тему сначала, осилил пока только 50 страниц. Но так и не нашел ответа на 2 вопроса:
1) Почему у волги двигатель ЗМЗ 409.10 - 150 л/с и 230 Н/м момента, а у патриота тот же 409.10 всего 128 л/с и 218 Н/м момента? Куда сбежал табун в 22 лошади?

2) У Шнивы ФАМ 1,8 двигатель имеет если я не ошибаюсь 122 лошади. Это как надо НЕУМЕТЬ делать двигатели, чтобы с 2,7 литра получить всего 150? А в случае с патриотом и вовсе 128?


в паспортных данных двигателя уаз-патриот указаны номинальная мощность и момент, а не максимальные. номинальные-это при количестве оборотов, которые производитель счел оптимальными для данного ТС. если посмотреть на график ВСХ, то номинальная мощность гораздо меньше максимальной.

для внедорожника вообще мощность не важна практически, ибо она влияет на максимальную скорость только. для внедорожника важен крутящий момент на колесе и при каких оборотах он достигается. зачастую машина с менее мощным, но более тяговитым двигателем едет по грязи заметно лучше.

для примера могу привести старые атмосферные тоетовские дизели 4,2 литра. или ниссановские.

ну и по второй части вопроса - двигатель можно сделать супер-продвинутым и снимать с 1 литра более 100 л.с. . но встает вопрос - а где такой двигатель обслуживать, человеку, живущему за мкадом? предполагается, что уаз будет ездить не только по асфальту и бензин и масло туда будут заливать не всегда самые лучшие.
на раллийном пикапе Джепаева установлен почти стандартый змз 409, но мощностью 190 л.с. . если б меня спросили - нужен ли мне такой двиг, я бы сказал -нафик, штатного хватает выше крыши.

кроме того, 4-х цилиндровый двигатель объемом 2,7 литра - это уже слишком много. у БМВ даже двухлитровые двигатели уже 6-и цилиндровые.
а делать уазиковский двиг 6-и цилиндровым (чтобы поршни полегче были и было безопасно его крутить выше 4500 об/мин)- это значит владельцу придется покупать в полтора раза больше свечей :smile_nod: да и длиннее он будет, придется вслед за ним капот удлинять.

_________________
епамобиль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2011, 23:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7710
  • 45

  •  08 окт 2007, 13:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
Ep писал(а):
а делать уазиковский двиг 6-и цилиндровым (чтобы поршни полегче были и было безопасно его крутить выше 4500 об/мин)- это значит владельцу придется покупать в полтора раза больше свечей :smile_nod: да и длиннее он будет, придется вслед за ним капот удлинять.


думаю, мало кто бы отказался от наличия в гамме моторов ЗМЗ-409 помноженного на полтора - то есть рядная шестерка, 4 литра, момент чуть за триста Нм на 3000 и мощность чуть меньше 200 кобылей. ну, вы понимаете, о чем я - получился бы наш аналог легендарного АМС 242 (Jeep Cherokee/Grand Cherokee/Wrangler). имхо лучшее, что было придумано для внедорожников из более-менее современных инжовых моторов.

к такому можно и автомат для любителей приделать (409й слабоват для этого), да и в случае с ручкой - Даймос и трансмиссия 300Нм выдержат более чем

а места под капотом патра ну просто завались:smile_nod:

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 07:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  480
  • 43

  •  01 июн 2010, 17:24

  •  Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Ep, в том-то и дело, что указаны и для того и для другого варианта на одинаковых оборотах мощность и момент. И момент тоже ниже, не только мощность. Если-бы ты внимательно читал мой пост, ты-бы заметил конкретные цифры.

Двигатели десяток и приор ты считаешь мега мощными и для их обслуживания требуется мега-спец, который есть только в Москве? А тем не менее там соотношение момент/объем гораздо лучше чем у змз-шного движка. Конкретные цифры: 217 Н/м у движка УАЗа и 145 Н/м у движка приоры. У первого на 3900 оборотах, у второго на 4000, разницей в 100 оборотов думаю можно пренебречь.
Получаем: 217/2,7=80 Н/м с литра. У приоры 145/1,6=90,5 н/м с литра.

Да, я считаю надо как-то маленько шевелиться, не только под чужие движки подкапотное пространство модернизировать, но и свои как-то развивать. В том числе и в сторону увеличения количества поршней. V - образных движков никто от них не требует (хотя у газа как минимум один есть, значит и это по плечу), а в рядной 6-ке не вижу ничего сложного.

_________________
ШН 2005 L - "Леся". [url=http://www.avtobeginner.ru][img:332e6fa121]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/P945CM22.png[/img:332e6fa121][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 09:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7710
  • 45

  •  08 окт 2007, 13:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
Pincky, ну приоровский движок - это рашн хайтек в чистом виде, уазовскому движку таки лет уже побольше. а с другой стороны, какая разница, какого обьема двигатель? по мне хоть с литра снимайся мощность и момент, хоть с пяти - главное, сколько мотор горючки потребляет и какие показатели при этом выдает:smile_nod:

а вот рядная шестерка - это да, это даже думать особо не надо (как в случае с V6), растянул блок на два горшка - и вуаля. конечно, новое колено, новые распредвалы, но в остальном - задача несложная, практически все комплектующие остаются штатные.

V8 имеются, но они при своих огромных размерах и чудовищном весе имеют достаточно посредственные показатели. чисто с пользовательской точки зрения на порядок проще и дешевле доработать 409й, чем вкарячивать это грузовое чудо. передок и так значительно тяжелее жопы, а тут еще плюс 100 кг над передней осью. неее, для внедорожника это не вариант:smile_doh:

Pincky писал(а):
Получаем: 217/2,7=80 Н/м с литра. У приоры 145/1,6=90,5 н/м с литра.


ты посмотри, какие степени сжатия у того и у того, и на каком топливе это все едет!

и для справедливости предлагаю попинать шнивовский 1.7i - там вообще 70 получается!

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 10:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7710
  • 45

  •  08 окт 2007, 13:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
вообще вот что пишут про рядную шестерку

В теории I6 является полностью сбалансированной относительно крутильных колебаний разных порядков конфигурацией как двухтактного, так и четырёхтактного двигателя, сочетая сравнительно невысокую сложность и стоимость изготовления с хорошей плавностью работы

в то же время вэшка не так хороша

V6 — несбалансированный двигатель; он работает как два рядных трёхцилиндровых двигателя, и без дополнительных мер имеет весьма большой уровень вибраций. Поэтому, как правило, в двигателях V6 используют дополнительные балансировочные валы, что позволяет приблизить их по плавности работы и уровню вибраций к рядному четырёхцилиндровому двигателю.

так что я за рядную 4хлитровую шестерку!

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 10:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3390

  •  27 мар 2008, 09:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
longer писал(а):
так что я за рядную 4хлитровую шестерку!

Мечты... мечты... жаль никогда такого не будет, как не будет простых атмосферных дизелей без електроники : а так я тоже за.
Эпоха больших кондовых моторов, к сожалению прошла. Сейчас все стремятся сделать моторчик поменьше и наддуть его посильнее, типа так экономичнее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 10:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  250
  • 47

  •  18 мар 2007, 01:10

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Pincky писал(а):
Ep, в том-то и дело, что указаны и для того и для другого варианта на одинаковых оборотах мощность и момент. И момент тоже ниже, не только мощность. Если-бы ты внимательно читал мой пост, ты-бы заметил конкретные цифры.


ты тоже не очень внимателен :smile_nod:
я тебе ответил конкретно на твой вопрос про движок волга/уаз. почему в одном случае мощность выше, в другом ниже. потому что в одном случае она указана номинальная нетто, в другом максимальная брутто, т.е. движок без обвеса :smile_nod:

посмотри на графики ВСХ 409 и 406 - у 409 во всем диапазоне график круче будет.

но еще раз повторяю для внедорожника важны не максимальные показатели, а при каких оборотах мотор выдает достаточный для движения момент, то есть, тяговитость. сравни момент на 1500 оборотов, например, у двух двигателей и почувствуй разницу. и еще соотнеси этот момент с массой авто и суммарным передаточным числом трансмиссии. станет примерно понятно колесо какого размера может крутить тот или иной двиг на данном авто.
а змз 409 считается более продвинутым, чем любой жигулевский мотор.
критерий здесь - удельный расход топлива.

_________________
епамобиль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 12:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  480
  • 43

  •  01 июн 2010, 17:24

  •  Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Ep, т.е. ты мне хочешь сказать, что на сайте уаза для 409.10 двигателя указана мощность номинальная, а на сайте волги на тот же движок на тех-же оборотах - максимальная? Не находишь это высказывание, мягко говоря некорректным и странным? Не могут быть у одного и того-же двигателя, производимого на одном заводе разные характеристики. Значит это сделано намеренно с какой-то конкретной целью. Вот я и спрашиваю, кто и зачем это сделал, урезал движок для уаза на 22 лошади?

Апдейт, сорри, я проглядел, похоже на волги его не ставили. Тем не менее на сайте змз написано
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 105(142,:smile_cool: 4400. А никак не максимальная нетто про которую ты мне твердишь. Так же и момент.


Еще раз, не понимаю, что в 409 двигателе такого продвинутого, если он даже в сравнении с вазовскими малолитражными проигрывает в соотношении литраж/момент? Я тебе привел конкретные цифры причем, на 12,5 процентов проигрывает? Да еще и занижен по сравнению с волгой даже? Представь, что на тех-же 3900 оборотов, у тебя было-бы не 217 н/м крутящего, а 245 н/м? Это было-бы плохо? Причем тут, заметь, я сравниваю с двигателем ваза, который тоже родом из 70-80хх годов, про сравнение с иномарками речь даже не идет.

_________________
ШН 2005 L - "Леся". [url=http://www.avtobeginner.ru][img:332e6fa121]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/P945CM22.png[/img:332e6fa121][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2011, 12:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  250
  • 47

  •  18 мар 2007, 01:10

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Pincky писал(а):
Ep, т.е. ты мне хочешь сказать, что на сайте уаза для 409.10 двигателя указана мощность номинальная, а на сайте волги на тот же движок на тех-же оборотах - максимальная?


чувак, чтобы не плодить оффтопик, на тебе ссылку про змз: http://www.uaz-tyning-servis.narod.ru/eng406x.html

там все подробно расписано какие где номинальные обороты и какая мощность/момент и какой удельный расход топлива.
и там же сравнительный график всх 405 и 409 моторов:
Изображение

по жигулевским моторам сам найди минимальный удельный расход топлива при работе по всх (у меня не получилось). я знаю, что у роторного вазомотора удельный расход больше 300.
у новых моторов (приора, калина) должно быть на уровне змз.

вот нашел тока такие данные:
Удельный расход топлива,
г/(кВт • ч) [г/(л. с. • ч)]:
при полной нагрузке 255(18:smile_cool: 255(18:smile_cool:
по универсальной ха- 250(184) 250(184)
рактеристике
при Ре = 0,2/2000 мин-1 380(280) 375(280)

я не моторист, поэтому как эти данные стносятся с данными по всх не скажу.

_________________
епамобиль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 фев 2011, 12:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    860
  •  2541
  • 48
  •   10

  •  15 янв 2009, 15:29

  •  от Москвы, неточно на Юг, ~21км TLCP120 4,0

Блог: Просмотр записи (0)
Откопал и продолжил:
Изображение
Тут надо ргистрироваться: http://www.cwer.ru/node/207029/
Ссылки на журнал:

http://letitfile.com/download/id176053
http://depositfiles.com/files/l9rx93dot
http://www.unibytes.com/ThR9Gguhf90B
http://turbobit.net/a2nh4sjvnj4b/ZR0220 ... n.rar.html

_________________
"Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." - братья Стругацкие
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12493 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: