
Процетирую сюда свой отзыв на пермском форуме:
Цитата:
Нашей Шевроле-Ниве, по большому счету, немного, идет четвертый год. За три с половиной года мы отъездили на ней 97500км и планируем эксплуатировать ее до 5 лет и пробега 140000км. Т.е., как минимум до лета 2012 года. Чопорное техническое обслуживание и мелкий ремонт автомобиля проводим своими силами и, в общем-то, с недавних пор решили, что гараж, это тоже хобби. Из дополнительных к стандарту внедорожных наворотов у нас ничего нет. Разве что резина на лето Cordiant Off-road, да ступицы передние доработаны под подшипник от грузовичка Iveco. В остальном - стандарт в хорошем техническом состоянии. Увлечение туризмом с покупкой Нивы незаметно переросло в страсть к автопутешествиям. За последние два года мы четыре раза побывали в Средней Азии: на Каспийском море, на Аральском, в древних городах Узбекистана, на Байконуре, заглянули в горы Таджикистана. Машине серьезно доставалось на степных дорогах и грейдерах, разбитых асфальтовых дорог, давно, с советских времен, не ремонтируемых. Передняя подвеска – расходник, двигатель тяжело тянет нагруженную экспедиционным скарбом машину, а разрешенка в 110км/ч на хайвеях Казахстана как издевательство. Учащаются случаи, когда место в машине перестает хватать. Расширяли полезную площадь сначала грузовой корзиной, на которой возили гермомешки со спальниками и палатками, теперь ее место занял грузовой 450 литровый бокс. Жарким летом уходящего года не раз выезжали купать собак за Красавинский мост – четверо взрослых и три лабрадора. Но далеко таким составом уже не выехать, просто некуда загрузить вещи.
Это и стало позывом посмотреть, загодя, в сторону УАЗ-Патриота, машины, которая при прочих равных может дать больше возможностей. Месяца полтора изучал отзывы владельцев на всероссийских форумах, читал про характерные болячки. Большого негатива не встретил, и, может быть, положительных эмоций, зачастую неожиданных, было даже больше. Пару-тройку раз заглядывал в салон на Елькина. Сперва просто посмотреть на Патриот, потом на Патриот-Спорт, потом с желанием прокатиться. Но машин для тест-драйва нет. Пермь не одинока в этом – дефицит машин по всей стране, на УАЗы очереди в несколько месяцев и отпуск машин только под заказ.
Поэтому, для удовлетворения возникшего любопытства, мы и обратились на форум ОПК УАЗ. И, как показала практика, не зря. Слава! Большое спасибо, что уделили нам свое время.
Вчера вечером с супругой прокатились на УАЗ-Патриоте Славы (Фермер) по городу и объездным дорогам. Заправились на Дзержинского, по Деревообделочной вышли на кольцо на Парковом, ушли по новой дороге на Красавинский мост, повернули на Якутскую, сделали кружок на ППИ, выехали на Гайву, вернулись на левый берег Камы через КамГЭС, по "козъей тропе" мимо цыганского поселка поднялись с Соликамского тракта на Кислотные дачи и там, в тупике дороги, выводившей когда-то на объездную, засадили Патриот так, что пришлось поработать лопатой, потом, через Соликамский тракт и Ленина, вернулись домой. В общей сложности на тест-драйв мы потратили три с половиной часа и проехали около 80км.
Машина Славы отличается от стандарта лифтом подвески, жесткими пружинами и усиленными дополнительными листами рессорами, нештатной 265й грязевой резиной, переделанными под подшипниковые шкворнями, и, как мне показалось, скорее полностью нерабочим ГУРом. Машина целевая, для тяжелой работы на бездорожье, заточенная для личных целей. Ничего не перепутал, Слава?
Будем честными. Первые впечатления противоречивые. Мы не испытали "поросячьего" восторга, какой был у нас, когда 12ю мы поменяли на новую Шевроле-Ниву, но и не разочаровались в УАЗе. Обо всем по порядку.
До кольца на Парковом ехал Слава. Я сидел на переднем пассажирском сидении, а Юля должна была инспектировать шумы сзади. Посадка поразила обоих. Нереальное ощущение высоты. Конечно, дает о себе знать лифт, но и в стандарте на Патриоты смотреть приходится снизу. Слава, хорошо знакомый с повадками своей машины, легко срывал ее с места, показывая возможности двигателя. Жигули "нервно курят в сторонке", расход на бортовом компьютере в 37 литров на сотню тому доказательство. Очень интересно смотрится ближний свет. Ни разу не видел, чтобы пучок равномерно был отделен от машины и широкой, правильно настроенной полосой светил перед машиной. Обычно свет видишь сразу от капота. Салон поскрипывает на неровностях дороги, да и жестко настроенная подвеска хорошо передает на кузов тычки. В салоне тепло, даже жарко, и, кстати, довольно тихо. На заправке показываю очередь на колонку с 92м, но Слава уверенно едет к противоположной стороне. Вспоминаю, в УАЗе две заливных горловины. Удобно? Может быть. Но начитан про проблемы с топливной системой из двух баков и ожидания людей, что, по слухам, в 2011 году на Патриоте появится единый бак. В левый бак Слава не стал заправлять, не работает какой-то клапан, и бензин не перетекает в рабочий правый бак. На машине МТ резина, едем с включенным передним мостом. Мы тоже ездим без шипов, на липучке, но на МТ однозначно страшно.
На кольце на выезде с Паркового Слава пустил меня за руль. Когда садился за руль, сразу ощутил дискомфорт – тесно. При росте 190см и весе под центнер мне решительно было тесно. До конца поездки я так и не нашел удобного положения для левой руки. На отштамповку обивки локоть не ложится, нет свободного места. В Ниве слева места больше и дискомфорта по этому поводу я не ощущаю. В октябре, во время поездки по Средней Азии у нас было два заезда свыше 1000км. В "дальнем бое" мы только утомлялись, но никогда не затекала шея, спина, руки. Как обстоят дела на Патриоте с большими перегонами? Дело привычки? Кресло тоже не подобрал под себя по наклону спинки. При захлопнутой двери подобраться к рычагам регулировки не получилось. Только подъехал поближе к педальному узлу по горизонтали. Кресла показались маленькими. Поддержка спины закончилась ниже лопаток. Поехали. Педаль сцепления тугая, но привод работает четко. Чуть не заглох, когда трогался. Коробка тоже без нареканий, в моей Ниве с переключением передач хуже. Как уже отметил, в салоне тихо. Двигатель мягко и бархатисто урчит, работа его ровная на холостых оборотах Трансмиссия не издает характерного для Нивы воя, лишь раздатка при сбросе газа перебирает шестеренками. Но перебор этот тоже не высокочастотный. Прижатый к двери, с опаской кого-нибудь замять, пробую разогнать этого мастодонта. Но на 60км/ч энтузиазм проверить крейсерскую скорость пропал. Очень тяжелый к маневрам руль, со слов Славы из-за подпаленного насоса ГУР, просто пугающе пустой в нулевой точке. Свободно вращается на внушительный угол вправо-влево, притом, что машина сохраняет траекторию. Машину, правда, никуда не ведет. Просто нет обратной связи с рулем. Опережение на мосту лесовоза было первой и последней попыткой кого-то обойти. Так и "тошнил" по трассам 60км/ч. Завернули на комплекс ППИ, чтобы выполнить ряд поворотов под 90 градусов и почувствовать руль не только на прямой. Руль тяжелее маятникового классического. Я так и не понял, сколько оборотов у баранки в крайнее положение от нулевой точки. На Ниве, при парковке в гараж, я от края до края ладошкой свободно вращаю руль. На УАЗе, поворачивая с комплекса в сторону Гайвы, я боялся налегать на баранку и думал, что машина не впишется в поворот. Полагаю, что это локальная беда отдельно взятой машины? Выше третьей передачи на трассе не поднимался, шли с оборотами в 2500. Под педалью ощущался запас тяги, но, возможно из-за нештатной размерности резины и скоростных пар, динамика не поразила. Но, что скорее всего, я просто не давил на педаль. Неисправный ГУР и жесткая подвеска только усиливали впечатления тяжелой и неповоротливой машины. В городе, в ежедневной эксплуатации, должно быть непросто с такой машиной. За переездом на Соликамском тракте по "козьей тропе" поднялись к Кислотным дачам. Когда-то там был выезд на Восточный обход. Сейчас там тупик и снежное поле для тест-драйва Патриота на проходимость. Машина играючи перепрыгнула снежный бруствер и мы, болтаясь из стороны в сторону, поехали в колее в сторону восточного обхода. Я даже не заметил, когда машина под своим весом провалилась сквозь наст. Колею укатали снегоходы, и я, приняв ровную дорогу за снежную грунтовку, промахнулся мимо нее. Вытаскивать машину и палить сцепление дело хозяина, а мы постоим в сторонке, тем более что зрелище пробивающего себе дорогу Патриота стоит того. Но все оказалось не так просто. УАЗ отказывался выходить задними колесами на снежную твердь. Срезая наст, он все больше и больше съезжал в кювет старой дороги. Разворачиваться пришлось движением вперед, забирая все время влево, а для этого все время подкапывать снег, чтобы была площадь для рывка. Во время перерывов в упражнениях с лопатой Слава не щадил свою машину, движок раскручивал так, что струя выхлопных газов поднимала не то что снежинки - корки снега, со свистом вылетая из глушителя. От Нивовского двигателя при таких перегазовках уже заложило бы уши. ЗМЗ порадовал. Снег из-под колес разлетался струями. Несколько рывков и машина, развернувшись в сторону города, выскочила из снежного плена. И ведь ни один из вентиляторов на радиаторе не заработал, справился тот, что на вискомуфте. Бесспорно - серьезная машина, с характером и харизмой! До дома добрались уже без приключений. Насторожила еще задняя дверь. Тоже много нареканий по ней, и тоже много ожиданий по ее доводке до ума на заводе.
Заканчивая повествование вчерашних приключений на УАЗе Славы, мне все же хочется попросить участников ОПК УАЗ подарить возможность прокатиться на стоковом, в хорошем техническом состоянии Патриоте. Хочется верить, что двухтонная машина может быть легкой в управлении, удобной в дальней дороге и приятной в ежедневной эксплуатации.