о каком зазоре идёт речь?
Простым языком - минимальный люфт в подшипниках. Ступица по любому греется .
Я в курсе за зазор. Не понимаю, почему тепловой. Для компенсации теплового расширения ступицы? Ты считаешь, что он при нагреве ступицы уменьшается? Наоборот.
Ты опять не в курсе. При работе подшипника внутреннее кольцо нагревается больше, чем наружное. Поэтому уменьшается РАДИАЛЬНЫЙ зазор. Не веришь - читай литературу по подшипникам.
Поскольку подшипники у нас роликовые конические установочный радиальный зазор обеспечивается осевой регулировкой.
Я не поверил и почитал "литературу" - каталоги подшипников NSK, SKF.
Скриншоты прилагаются.
Из "литературы" следует, что производители подшипников заявляют
рабочий зазор:
- для Шариковых = 0,
- для Роликовых - самый минимальный +
Для того, чтобы выполнить эти условия, рекомендуют обеспечить
начальный зазор отрицательный, то есть - преднатяг. Небольшой, но все равно не зазор, как у нас. Приводят график уменьшения ресурса (пробега) при начальном зазоре и при излишнем преднатяге.
Очевидно, что логика такая:
при работе происходит нагревание и удлинение/расширение деталей ступичного подшипникового узла (еще тормоза помогают подогреть), в результате - небольшой начальный преднатяг подшипников превращается в минимальный необходимый рабочий зазор.
То есть в данном узле зазор
увеличивается (пускай даже незначительно), в отличии от теплового зазора клапанов, например.
А то, что нам необходимо обеспечить при регулировке малюсенький зазор вместо преднатяга, так это потому, что такие кулаки.