Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 15:01  
Старожил
Старожил

    10
  •  1018
  • 57

  •  11 апр 2005, 16:46

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
All1907 писал(а):
Обратите внимание на динамику температуры...
Если она поднимается плавно до 99 , а потом не сбивается и работой обоих карлсонов - ремонтируйте ДВС.


Меня вот другой вопрос напрягает. Пока я еду все нормально - в пробке т-ра полеблется от 94 до 99, на трассе - около 85-87, т.е. все ОК.
Меня бесит ситуация, что когда подъезжаю к парковке, то как правило в этот момент у меня т-ра около 97 градусов. Если в этот момент выключить движок, то он нагреется до 103-105 градусов (проверено опытным путем), это не есть гуд. Приходится сидеть и ждать пока не включится карлсон и не охладит движок до 94 градусов, тогда можно глушиться.
На ренохе такое почти не бывает, а если бывает, то лечится просто - включением кондея, он принудельно включает вентилятор. Вот сейчас думаю сделать тумблер принудительного включения обоих карлсонов на шниве - специально для парковок. Как считаете, стоит заниматься? Насколько это проблемно сделать?


Ну и что. что нагреется до 105 гр? Это нормальная температура. Не стоит заморачиваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 15:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  517
  • 54

  •  19 авг 2005, 16:11

  •  Москва. Филёвская пойма.

Блог: Просмотр записи (0)
krol, ещё раз повторюсь. После остановки двигателя он ПРЕКРАЩАЕТ НАГРЕВАТЬСЯ. И то что после остановки тосол в районе датчика нагрелся и выдал тебе повышенную температуру, НЕ говорит о том что во время работы, двигатель был холоднее. Согласен что показания пугают, но это совсем не означает, что двигатель нагревается.
Если бы после прекращения процессов сгорания, двигатель нагревался, можно собираться в Швецию за премией. :

_________________
[img:4257e0d9d1]http://img178.imageshack.us/img178/1312/roubleqi6.jpg[/img:4257e0d9d1]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 15:18  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  87
  • 50

  •  12 июн 2005, 20:09

  •  Каменск-Уральский

Блог: Просмотр записи (0)
Сepera писал(а):
Needle писал(а):
All1907 писал(а):
Обратите внимание на динамику температуры...
Если она поднимается плавно до 99 , а потом не сбивается и работой обоих карлсонов - ремонтируйте ДВС.


Меня вот другой вопрос напрягает. Пока я еду все нормально - в пробке т-ра полеблется от 94 до 99, на трассе - около 85-87, т.е. все ОК.
Меня бесит ситуация, что когда подъезжаю к парковке, то как правило в этот момент у меня т-ра около 97 градусов. Если в этот момент выключить движок, то он нагреется до 103-105 градусов (проверено опытным путем), это не есть гуд. Приходится сидеть и ждать пока не включится карлсон и не охладит движок до 94 градусов, тогда можно глушиться.
На ренохе такое почти не бывает, а если бывает, то лечится просто - включением кондея, он принудельно включает вентилятор. Вот сейчас думаю сделать тумблер принудительного включения обоих карлсонов на шниве - специально для парковок. Как считаете, стоит заниматься? Насколько это проблемно сделать?


Ну и что. что нагреется до 105 гр? Это нормальная температура. Не стоит заморачиваться.


Согласен.... пусть даже и дождёшся когда на холостом ходу температура ОЖ упадёт до 93-94 гр. всё равно когда мотор заглушишь она снова поднимется до тех же 103-105 гр. а в жару и до 120 может .... теплообмен однако.... и не стоит заморачиваться
А если кто хочет покулибничать, то надо гонять тосол на выключенном ДВС (при отсутствии тепловыделения) при помощи уставливаемого дополнительно электронасоса....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 16:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
КАС писал(а):
Но ты действительно (тестером там видишь "+").
Плюсовой потенциал приходит через ОБМОТКУ реле №5, с вывода 85.

Я вааще-то выдёргивал реле, когда измерял. Но, может быть, надо было оба выдернуть? Сегодня проверю. Однако в описании сазано, что контроллер выдаёт "+". Это не я придумал, это я прочитал :smile_nod:.

Насчёт температурных режимов: всё пральна тут мужики рассказывают. Однако, не стоит забывать, что источником тепла является камера сгорания. Когда ОЖ циркулирует в головке блока, она отбирает это тепло на себя. Когда циркуляции нет, то нагревается ОЖ, находящаяся в головке, а следом за ней нагревается и головка целиком. Т.е. температура её повышается. Насколько повышается, насколько это критично? - не знаю. Может это и безвредно, даже наверняка безвредно. Однако мне это неприятно... :smile_nod:.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 16:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1911
  • 65

  •  13 окт 2005, 17:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
КАС, абсолютно прав: просто к проводу 35ПГ землю через кнопку или тумблер. Весь управляющий этим делом выход контроллера - такой же, только электронный ключ на массу, и напряжение при неработающем вентиле на этом контакте поступает через обмотку реле. Что бы в этом убедиться, достаточно при включенном зажигании, неработающем вентиляторе и подключенном к этому контакту тестере просто выдернуть реле из разъема. Напряжение пропадет.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 17:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1373
  • 67

  •  02 дек 2004, 17:17

  •  N 55 40' 32.412" ________E 37 40' 54.587"

Блог: Просмотр записи (0)
UVova

Цитата:
Но, может быть, надо было оба выдернуть?

Конечно оба. Но этого нет особого смысла делать.
Я больше скажу, если вывод 6 контороллера оставить в воздухе (обрезать провод), то в исходном состоянии (когда включенный контроллер не подает "-"), на нем будет + (плюсовой потенциал). Но не чистый плюс, а через большое сопротивление в несколько десатков кОм. Так работают электронные ключи. Лампочка от него светиться не будет, а электронный тестер потенциал покажет.
Но такие эксперименты с электроникой (висящие в воздухе концы)могут закончиться конфузом. Статическое электричество сами понимаете,и т.д.
Цитата:
Однако в описании сазано, что контроллер выдаёт "+". Это не я придумал, это я прочитал :smile_nod:.

Правильно. И здесь я тебе верю:-).
Я читал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 18:03  
Резидент
Резидент

    10
  •  414
  • 69

  •  03 мар 2005, 14:45

  •  Москва, ЮАО.

Блог: Просмотр записи (0)
b]dvs[/b],
Такой теплообмен считаю неправильным, да и тосол начинает кипеть уже при 120 ИМХО, а если система не герметична, что тогда?
А при пуске двигателя какой ток, сразу врубаются 2 карлсона и стартер крутит, посчитай.
А на каких машинах такая же бадяга как у нас?
У иномарок и при выкл. зажимгании помпа работает. А зачем они это придумали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 21:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3750
  •  8069
  • 53

  •  21 фев 2006, 10:50

  •  Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
dvs,
Давай тогда по другому температура дижка около 400-500 градусов циркулирующий тосол его охлаждает до 90-100, теплопроводжность его большая , а теплоемкость маленькая поэтому он бысто нагревается и и забирает мтепло и "скидывает "его а радиаторе, двигун остоновился, церкуляция кончилась, часть тепла забрало ОЖ но куда его отдать? нет циркуляции и двинун с 90 градусов начинает нагеватся, часть тепла уйдет под капот, Но там кожух, и что получается; да он остывает с 400 градусов , но нагревается с 90, что сплош ирядом видно летом при жаре, 10 мин стоянки и он перегривается! через 30 мин он будет и 50, но в течении 10-15 мин он запросто до до 120 нагреется , проверено оытом!
к цифрам не приставай я примерно их назвал

_________________
С улыбкой по жизни!
This game is no name.
[url=http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2006, 22:52  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 68

  •  22 фев 2006, 23:15

  •  Заинск Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
krol, а может кожух снять на лето? Надо попробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 июн 2006, 03:22  
Резидент
Резидент

    0
  •  210
  • 57

  •  16 июн 2005, 02:37

  •  СПб.

Блог: Просмотр записи (0)
krol, Kotvan
Насчет теплообмена самую трезвую мысль высказал UVova: слегка возрастет температура ГБЦ. На работающем двигателе идет постоянное выделение тепла, которое с помощью ОЖ (у нее, кстати, большая теплоемкость, иначе она будет хреновым переносчиком тепла) "откачивается" в радиатор и там рассеивается в окружающее пространство. После остановки двигателя тепловыделение прекращается. Дальше идет только перераспределение остаточного тепла. Металл двигателя обладает хорошей теплопроводностью (еще лучше, чем ОЖ), поэтому выравнивание температур происходит достаточно быстро и ни о каких перепадах типа "двигатель 400 градусов, тосол - 90" говорить не приходится. Да, при этом температура головки блока цилиндров незначительно повышается, но не столь катастрофически, как кажется. Вспомните, что датчик температуры, управляющий вентиляторами и выдающий показания на БК, стоит вовсе не на ГБЦ, а рядом с термостатом в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в наивысшей точке циркуляции ОЖ. И показывает он вовсе не температуру ГБЦ, а температуру "всплывшего" наверх перегретого тостола. Температуру ГБЦ контролтруйте по стрелочному индикатору на панели приборов.

Еще раз повторю, что никаких ужасных "локальных" перегревов головки не происходит. Остановка циркуляции ОЖ или неисправность вентиляторов опасны только на работающем двигателе, когда идет активное тепловыделение. А локальный перегрев тосола в термостате движку не повредит.

Что касается подключения кнопки "замыкания на массу" к 6-му контакту контроллера, то ничего страшного не произойдет даже и без диода: в таких управляющих схемах, как правило, на выходе используются транзисторы с открытым коллектором. Но, как сказано в сервис-мануале на ЭСУД, "В контроллере MP7.0H используется драйвер (здесь имеется ввиду управляющая схема) реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле." Так что контроллер запросто может воспринять наш дополнительный переключатель как короткое замыкание на массу и выдать код ошибки 0480 или 0481.

Needle писал(а):
Кондиционер принудительно включает карлсон, тем самым дополнительно охлаждает движок. Двигатель в этот момент работает Когда т-ра упала, можно глушиться.
Т.е. на ренохе такая кнопка, которая принудительно включает вентилятор существует - это кнопка кондея.
А как думаешь, зачем при работающем кондее принудительно включается вентилятор? :

Ну а предложения типа "давайте поснимаем (повыкидываем) все тепловые экраны и шумаизоляцию и получим избавление" (вот только от чего?) мне напоминают старика Хоттабыча, который боролся с шумом двигателей самолета весьма оригинальным (и весьма эффективным) способом. :smile_nod:

В заключение хочу возразить san, что и на заглушенном двигателе есть польза от работающего вентилятора, т.к. он обдувает не только радиатор, но и двигатель целиком. Конечно, при этом охлаждение не столь эффективное, как при циркулмрующей ОЖ, но все же (вспомните, что двигатель "Запорожцев" имел только воздушное охлаждение : )...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: