Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 11:17  
Участник
Участник

    0
  •  70
  • 65

  •  15 сен 2005, 13:15

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Серый_, dvs,
Поясните, чё вы имеете виду? Или вам просто лень этим заниматься и неинтересно над этим думать? Так никто ж и не заставляет вас это делать. Есть аргументы против - wellcome, выслушаем с удовольствием. А аргумент типа "не мешай технике работать" - так никто и не мешает, все помогают, стараются, как макаки!


В данном случае как раз "не мешайте технике работать", а если уж невмоготу (руки чешутся) настройте "мозги" на более раннее (96 градусов) включения вентиляторов.

_________________
Все относительно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 11:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Мансур, в чём помеха? Можешь указать на опасные последствия?
А вот "перестройка" мозгов это уже криминал. Это уже изменение, а не дополнение. Или нет разницы между этими понятиями?

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 12:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10435
  • 51

  •  20 май 2004, 12:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
san, ты, кажись не понял о чём говорит Needle. Он прально грит, если при остановке машины температура намного выше 90-та, но ещё не дошла до 99-ти, то я тоже дожидаюсь включения, а потом выключения вентиляторов. Бережённого Бог бережёт.


Все правильно. Именно это же самое я делаю и на Рено. Т.е. если т-ра в момент парковки выше нормы, то если заглушить двигатель, то через полминуты включится вентилятор и начнет работать. Включает его и выключает контроллер. НО эффективность подобных мероприятий не велика. Поэтому если ты видишь повышенную т-ру двигателя в момент парковки, рекомендуется на минуту-другую включить кондиционер. Кондиционер принудительно включает карлсон, тем самым дополнительно охлаждает движок. Двигатель в этот момент работает Когда т-ра упала, можно глушиться.
Т.е. на ренохе такая кнопка, которая принудительно включает вентилятор существует - это кнопка кондея.

Я хотел бы сделать нечто подобное на шниве, т.е. некая кнопка, которая включает вентиляторы вне зависимости от того, что там делает контроллер. Если зажигание выключено, то кнопка обесточена, чтобы не посадить АКБ. Польза от этого есть, причем весьма существенная - я просто буду оставлять машину с охлажденным движком.
Но поскольку в электрике я не силен, хочу получить понятные и четкие инструкции куда и как тыкать провода. Т.е. сделать я могу, руки у меня нормально пришиты, гайки и железки крутить - для меня не проблема. А вот электрику я не люблю, особенно разбираться в схемах :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 12:12  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 12:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Делать нужно то что нужно (во класно сказал), а заниматься безполезным делом - точно лень. Аргумент один - t<105 градусов двигателю обсолютно НЕ опасна и НЕ на что не влияет. Другое дело в высокофорсированных двиглах - там она может повышаться до более чем 150-200, что чревато деформацией головки и местным перегревом турбины. Именно в этих случаях система охлаждения работает некоторое время после остановки двигателя при этом продолжается ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ циркуляция охлаждающей жидкости.
Кстати и понижать температуру двигателя более ранним включением вентиляторов тоже не нужно. Зачем выводить его из оптимального рабочего температурного режима.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 12:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10435
  • 51

  •  20 май 2004, 12:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_ писал(а):
Делать нужно то что нужно (во класно сказал), а заниматься безполезным делом - точно лень. Аргумент один - t<105 градусов двигателю обсолютно НЕ опасна и НЕ на что не влияет.


Локальные перегревы однозначно вредны для движка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 12:53  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 12:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ну если тебе это так надо, если действительно чешется то может быть так:
чтобы исключить влияние кнопки на работу контроллера через диодную развязку подключить кнопку от "+" к проводу 35ПГ (контакт 86 реле 5). Схему см. выше. А сигнальную лампочку или лучше светодиод паралельно реле 5 (выводы 85, 86). Можно использовать клавишу с подсветкой. Диоды любые расчитанные на ток потребления обмоткой реле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 12:58  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 12:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
в догонку -
Насчет диодов не уверен нужны ли они, Просто не знаю как формируется сигнал на реле в контроллере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 14:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_, подавать надо не "+", а минус. Я щас почитал. Проблема в другом. Вот что написано:
Изображение

Таким образом, если тупо посадить 86-ой на землю, то "+" и "-" встретятся и будет КЗ. В лоб проблему не решить. Надо ставить доп. реле след. образом:

Средний контакт - вывод 86 реле №5
НЗ контакт - вывод №6 контроллера (провод 35ПГ)
НР контакт - на корпус.

Обмотка:
один контакт на выход 6 контроллера
второй, через кнопку на землю.

Таким образом, в нормальном, неподключённом состоянии 35-ый провод приходит туда же, куда и приходил.
При нажатии кнопки, на обмотку нашего реле подаётся напряжение: плюс от контроллера (если кулера выключены) и минус от кнопки.
Когда эл. магнит сработает, то 35-й провод отсоединится от 5-го реле, а обмотка этого реле получит минус (плюс приходит туда от главного реле). Всё, кулеры заработали!

Эта схема блокирует работу кнопки при:
1. Выключенном зажигании (т.к. нет плюса от главного реле и нет плюса от контакта 6 контроллера)
2. При включённом от контроллера вентиляторе (т.к. наше доп. реле будет обесточено)

Кто скажет, в чём я ошибаюсь?

PS: теперь мне стало интересно, как Штат управляет вентиляторами с помощью одного провода? Куда он его кидает? Щас пойду поищу инструкцию.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 14:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот, почитал я что пишут Штатовцы по поводу подключения функции "Тропик":
Цитата:
Протянуть провод управления вентилятором от панели приборов к блоку реле, находящемуся под ящиком для перчаток и подключите его в разрыв пурпурного с голубой полосой провода реле включения вентилятора.

"пурпурный с голубой полосой провод реле включения вентилятора" это и есть провод "35 ПГ", идущий от выхвода №6 контроллера. А, как мы знаем, там +12В при выключенном кулере и подать туда нужно "землю", чтоб кулер включился.
Получается, что либо "мастера не мудрствуют", либо на выходе №6 контроллера нету +12 В при НЕактивном сигнале включения вентилятора. Т.е. либо Штат фигню сморозил, либо в мануале по ЭСУД очередная очепятка.

Да, исследовательская фаза необходима. Никому нельзя верить!!! (Мне можно :smile_nod:)

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 15:15  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 12:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
UVova
Похоже твоя схема будет работать.
Похоже и моя тоже - диодная развязка не даст "+" и "-" встреться или я ошибаюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: