Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3599 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 08:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
замес писал(а):
При при движении на передаче и падении оборотов двигателя до 1500 мин-1[1]происходит увеличение подачи топлива с 0,0 л/100 км до 3,5-4,5л/100 км[2] (таким расход остается до 1000 мин-1)[3] Зачем это сделано в "прошивке" не совсем понятно. Возможно, это переходный режим, готовящий двигатель к разгону.[4] Если бы я мог вмешаться в "прошивку", я бы скорректировал этот параметр до 1,1-1,5 л/100 км. Ведь я могу на равном месте тронуться с места, даже не прикасаясь к педали газа. Т.е. когда двигатель работает на хх и расход 1,1 л/100 км[5] (около 1000 мин-1).


до 10..20 кмч компьютер (в зависимости от производителя) показывает мгновенный расход в л/час, после этой скорости - в л/100 км

теперь считаем

вот едете вы 30 кмч, на передаче, накатом, обороты больше 1500, расход по БК 0.0 (режим Принудительного Холостого Хода) [1]. При оборотах ниже 1500 топливоподача возобновляется, чтобы двигло не заглохло если вы выжмете сцепление.[4] Так вот, о расходе. Допустим, обороты снизились ниже оборотов ПХХ, ваш БК стал показывать 4.0 л/100 км[2]. Скорость, допустим, 25 км/ч. Если вы правильно посчитаете, окажется что реальный расход будет 4 литра на 4 часа, что соответствует 1.0 л/час, что условно равно и даже ниже общепринятой нормы на холостых в 1.0 - 1.2 л/час[5]. Причем это не вылет топлива в трубу, т.к. значительно снижается интенсивность торможения двигателем на ПХХ, и топливо косвенно расходуется на поддержание скорости (конечно, скорость будет плавно падать, т.к. такой расход достаточен лишь для поддержания 850 оборотов без нагрузки, поэтому тут выгоднее включить нейтраль-так дальше накатишься). Когда скорость упадёт до 10..20 кмч, ваши обороты скорее всего достигнут 1000, и БК переключится в режим измерения по л/час, и вы увидите эффект [3], хотя на самом деле НИЧЕГО кардинального не происходит, кроме метода отображения на БК.

От себя отмечу основные методы экономии:
1) Плавный и медленный разгон на малых оборотах (но не ниже 1500).
2) Часто пользоваться накатом, но если нужен именно накат, то использовать нейтраль а не передачу/пхх.
3) Если надо тормозить, то только двигателем, держа обороты чуть выше оборотов ПХХ. Педаль тормоза - только для окончательного торможения.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 09:36  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  41
  • 64

  •  04 июн 2010, 07:11

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Очень разумный подход. Но насчет движения накатом на нейтрали в чистом виде оправдано, а как насчет управляемости и безопасности с разобщенной трансмиссией? Ведь речь идет о городском режиме.

_________________
Автомобиль- это религия, а не камасутра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 10:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Topalex писал(а):
а как насчет управляемости и безопасности с разобщенной трансмиссией? Ведь речь идет о городском режиме.

летом абсолютно эквиписуально, что на нейтрали тормозить, что на передаче, имхо, особенно в городе :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 10:57  
Старожил
Старожил

    430
  •  2119
  • 64
  •   2

  •  30 ноя 2009, 14:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
От себя отмечу основные методы экономии:
1) Плавный и медленный разгон на малых оборотах (но не ниже 1500).

Неприменимо в сколько-нибудь плотном городском движении. Понос замучает.
carmack писал(а):
2) Часто пользоваться накатом, но если нужен именно накат, то использовать нейтраль а не передачу/пхх.

Увы, у нас нет ABS. А без ABS такая экономия запрещена полностью зимой и на мокрой дороге. Да и летом в сколько-нибудь плотном движении не стоит так делать.
carmack писал(а):
3) Если надо тормозить, то только двигателем, держа обороты чуть выше оборотов ПХХ. Педаль тормоза - только для окончательного торможения.

Увы, ЭПХХ как способ экономиии работает только до Евро-3 включительно. На Евро-4 подача топлива сохраняется всегда, для поддержания температуры катализатора. И при торможении двигателем расход составляет 2-3 литра в час вместо 1.

А.Л.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 11:37  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  41
  • 64

  •  04 июн 2010, 07:11

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Мужики, я знаю выход! Надо поставить дополнительный бак и пусть жует сколько ему надо лишь бы вез нормально. :smile_bigsmile:

_________________
Автомобиль- это религия, а не камасутра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 13:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  613

  •  30 июл 2009, 12:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
carmak, безусловно в расчетах (при 1500-1000 мин-1 и скорость 25 км/час) логика есть. Правильно ли я понял исходные условия для расчета - это "пробка" на Ленинградке))))) ? Но вот ведь в чем вопрос - а сколько времени из этих 4-х часов Вы будете двигаться в таком режиме -25 км/час? От силы - несколько минут. Насколько я понимаю, основные "потери" топлива будут связаны с режимом разгона и работой двигателя на ХХ, а таких циклов в пробке будет немало (если пробка длиной 5 км, то при "пробежках" по 100 м таких циклов будет 50).
Теперь физика. Проверка предыдущего моего математического расчета. Начальные условия те же - пробка длиной 5 км, время 1 час. Чисто любительский расчет. При сгорании 1 л бензина выделяется энергия 34 500 000 Дж (Википедия). Примем КПД ДВС равным 25%. Т.е. реально из этого литра ДВС может "выжать" 8 625 000 Дж.
При разгоне груженой Шнивы с 0 до 25 км/час (7 м/с) потребуется энергия (потерями в трансмиссии, трением, сопротивлением воздуха и др. - пренебрежем) E=(mv2)/2 или 1850кг*7*7/2 = 45325 Дж. Умножаем на 50 таких циклов и получаем 2 266 250 Дж. Итак, только на разгон ДВС сожрет: 0,263 л (без учета потерь).
Из чего состоят потери (могу что-то упустить - расчет-то любительский):
1. Потери в трансмиссии. Примем КПД трансмиссии Шнивы... я думаю будет 0,7 (где-то прочитал в инете про кпд трансмиссий зарубежных паркетовнедорожников 0,75-0,85);
2. Трение качения шин, тут я не знаю. Пусть будет 0,95;
3. Сопротивлением воздуха на таких скоростях (7 м/с) можно пренебречь.
4. Неучтенные потери - позвольте я скромно предположу значение 0,9

Итого потери: 0,7 х 0,95 х 0,9 = 0,6
Тогда необходимая для разгона энергия будет: 2 266 250 / 0,6 = 3 777 000 Дж

А теперь главная потеря - перегазовка! Невозможно подать в двигатель ровно столько топлива, сколько его нужно. Чисто интуитивно (!) предполагаю, что минимальное (!) значение будет в 4 раза больше необходимого для разгона до такой скорости - 25 км/час.

Итак, если 50 раз разгоняться до скорости 25 км/ч в пробке длиной 5 км, то потребуется 3 777 000 Дж х 4 = 15 108 000 Дж или 15108000/8625000=1,75 л бензина (минимум). Но учтите, это только стадия разгона (со скорости 0 до скорости 25 км/час).
На ХХ в пробке за 1 час пусть автомобиль сожрет 1 л. Кроме этого, существуют различные переходные режимы движения, где расход определить невозможно. Не против, если я предположу что это 1 л за 1 час?
Итого в 1-часовой пробке при 50 циклах разгона с 0 до 25 км/час, с перегазовкой, двигатель сожрет: 1,75+1+1 = 3,75 л.

На странице 202 данного форума я предположил, что расход при вышеприведенных условиях будет 13,33 л/100 км. Сейчас выходит 13,75 л/ 105 км или 13,1 л/100 км.

Вполне допускаю, что мог где-то ошибиться. Поправьте меня пожалуйста, если что не так.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 14:46  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
имхо, основная ошибка заключается в том, что в формулах нет времени разгона и времени движения

ведь мы можем разогнать шниву не имеющую тормозов до 25 км/ч как за 2 секунды, так и за 2 минуты. Причем в первом случае кпд будет 40% (максимальный дроссель), а во втором - 10% (закрытый дроссель). Вроде как итог - одинаковый, и там и там 25 кмч, и некоторое количество Дж кинетической энергии, но абсолютно разный мгновенный расход, средний расход на 100 кмч, и итоговый расход на преодоленную дистанцию, да и сама дистанция разная выйдет и время в пути. Более того, в первом случае интенсивный расход при максимальном КПД будет происходить в течение 2 секунд, а во втором режим расхода будет с 10% кпд в течение 2 минут. и первая шнива дальше уедет. подумайте.

замес писал(а):
Итак, если 50 раз разгоняться до скорости 25 км/ч в пробке длиной 5 км, то потребуется 3 777 000 Дж х 4 = 15 108 000 Дж или 15108000/8625000=1,75 л бензина (минимум).

тоесть вот, опять же упирается во время. Разогнавшись 50 раз до 25 кмч, без использования тормозов, мы преодолеем какое-либо конкретное расстояние. За какоето время. Допустим, за 15 минут. Также, мы можем "протошнить" эти 50 раз без педали газа, и у нас уйдет 45 минут. Очевидно, что этот путь будет иметь разную "стоимость". В общем сложно всё, надо вспоминать производные и математику, и делать модель работы двигателя.

А САМАЯ главная потеря в автомобиле - это ТОРМОЗ и торможение двигателем. Чем меньше будем ими пользоватся, тем ниже будет расход. Если и надо тормозить, то торможение двигателем, разумеется, дешевле, но это тоже дикий расход. Обмен вашей посчитанной кинетической энергии в механическую ненужную.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 16:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  613

  •  30 июл 2009, 12:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
В идеальном случае (нет потерь) для определения необходимой для разгона (с 0 до 25 км/час) энергии знать время не нужно (E=mv2/2). А реальное время открытия заслонки я заложил в перегазовку и переходные режимы работы двигателя.
И все-таки я бы не стал называть торможение двигателем главной причиной перерасхода топлива. Это элемент безопасного вождения.


Тут нашел интересный Шнивовский калькулятор http: //kov-an.narod.ru/calculator.html

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 10:51  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  41
  • 64

  •  04 июн 2010, 07:11

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
замес, Ну ребята, кафедра Термодинамики и теории ДВС отдыхает, еще немного коэффициентов и вложимся в рамки погрешности вычислений ( коэффициент стьюдента). Респект.

_________________
Автомобиль- это религия, а не камасутра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 10:53  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  23
  • 44

  •  26 май 2010, 19:51

Блог: Просмотр записи (0)
Выехав в понедельник из автосалона в пустой бак (заглохли за 1 метр до колонки) залили 23 литра. Хватило на 150 км. смешанной езды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3599 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: