Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 09:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Needle писал(а):
Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять насколько сложно замутить такой тумблер с лампочкой-сигнализатором (чтобы не забыть выключить). Мне, собственно, этот тумблер нужен лишь в момент парковки, чтобы не сидеть лишних несколько минут ожидая пока включатся вентиляторы.

А чё, хорошая идея. Дополню:
1. Этот тумблер должен работать ТОЛЬКО при включённом зажигании (работающем движке), иначе не имеет смысла.
2. Этот тумблер должен включать сразу ОБА кулера, чтобы ускорить процесс.

Если эти условия принимаются (по крайней мере первое), то, достаточно подать "+" на обмотку реле включения вентиляторов. Это примерно так, как делает "Штат".

Щас я посмотрю схему и скажу (чуть попозже).

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 09:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Щас я посмотрю схему и скажу (чуть попозже).


Изображение

Вот, собственно схема.
Чтобы включить оба венитлятора, надо подать напряжения полярности "Х" на ногу 86 реле №5. (провод 35 ПГ)
Чтобы включить только один, в режиме малых оборотов надо подать напряжение полярности "Х" на ногу 86 реле №2 (провод 25 ЧП)

Полярность "Х" - это либо "+" либо "-". Всё зависит от полярности, приходящей с главного реле (провода B, две стрелки влево).
Если с главного приходит "+" (что наиболее вероятно), то нам надо подать "-" (минус). И наоборот.
Чтобы выяснить, что приходит с главного реле есть три пути:
1. Порыться дальше в литературе
2. Спросить у знатоков
3. Проверить тестером

Лично я предпочёл бы применить все три пункта в указанной последовательности. Третий обязательно!!!

После проведения фазы исследований, идем в магазин, покупаем кнопочку, вставляем в свободное место, тянем от неё порводок к контроллеру и наслаждаемся. Даже через "переборку" проходить не надо. Всё в салоне.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 09:56  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  386
  • 42

  •  24 ноя 2005, 15:46

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
достаточно подать "+" на обмотку реле включения вентиляторов


А эти реле расположены в ногах пассажира!!!!!
И нужно найти там "+" и через кнопочку на зажигание!!!!!!

Я думаю достаточно будет 1 карлосона причем того который основную часть времени не работает.
Будет ему профилактика!!

_________________
Figaro never die!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  2939
  • 62

  •  16 дек 2015, 06:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Выскажусь...
ИМХО, это возня бесполезная, и вот почему:
1. Датчик температуры стоит на двигуне, т.е. это температура в рубашке двигла.
2. Карлссон охлаждать будет токмо радиатор, т.е. не то место (не двигло)
3. При неработающем двигле нет движения тосола (циркуляции), поэтому получим большую проблему связанную с разницей температур в радиаторе и в двигле.
4. Движок уже по определению рассчитан на высокую температуру тосола (выше 110), поэтому те нагревы, что происходят после остановки двигла в пределах допуска.
5. Работающий карлссон потребляет ток около 15-20 ампер, т.е. все приблуды нужны сильноточные, может проводка погореть.
В общем, я конечно могу порыться в старых темах (этот вопрос стар так же как и шевик, обсуждения были года 2-3 назад), но еще раз ИМХО - не стоит с этим возиться. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1970
  •  7829

  •  02 апр 2005, 16:18

  •  ближнее замкадье

Блог: Просмотр записи (0)
Х. й занимаетес, товарищи. Не правильным путем идете, товарищи.
Проблемы с машиной что ли? Имею ввиду: хотите проблем с машиной?
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОДИН ИЗ ДВУХ ВЕНТИЛЯТОРОВ БУДЕТ РАБОТАТЬ.ЭТОГО ХВАТИТ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.

Вы ж так и не кипели ?
Ну а где же траблы??????????????

: : : :

_________________
Люблю жену и ребенка! skype - ulovisty
Нация которая не помнит своей истории и не ассоциирует себя с ней, обречена на забвение и вымирание.
Рыболовный магазин http://www.уловистый.рф


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  386
  • 42

  •  24 ноя 2005, 15:46

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
san писал(а):
5. Работающий карлссон потребляет ток около 15-20 ампер, т.е. все приблуды нужны сильноточные, может проводка погореть.


Вот тут вы не правы.
Нужно грамотно включить РЕЛЕ вентилятора, а обмотки реле потребляют мизерный ток, а проводка авто расчитана на такие токи.

_________________
Figaro never die!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:41  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  142
  • 70

  •  11 май 2006, 12:06

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Полностью согласен с San. НЕ надо мешать технике работать. Мах t < 105 - так к чему огород городить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  517
  • 54

  •  19 авг 2005, 16:11

  •  Москва. Филёвская пойма.

Блог: Просмотр записи (0)
san, +1

_________________
[img:4257e0d9d1]http://img178.imageshack.us/img178/1312/roubleqi6.jpg[/img:4257e0d9d1]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 10:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
san, ты, кажись не понял о чём говорит Needle. Он прально грит, если при остановке машины температура намного выше 90-та, но ещё не дошла до 99-ти, то я тоже дожидаюсь включения, а потом выключения вентиляторов. Бережённого Бог бережёт.
Что касается больших токов, то я предложил использовать уже существующие, штатные цепи включения вентиляторов. Добавляется лишь параллельная цепь потания обмотки исполняющего реле. А она не может быть сильноточной, кажись, 150-300 мА.

По поводу циркуляции: и Я и Needle оговорились, что речь идёт о моменте перед остановкой двигателя. Кроме того, в цепи питания обмоток управляющего реле находится (если верить схеме) главное реле. А оно выключается при выключении зажигания (я так думаю:smile_nod:). Это легко проверить.

Цитата:
4. Движок уже по определению рассчитан на высокую температуру тосола (выше 110), поэтому те нагревы, что происходят после остановки двигла в пределах допуска.

Согласен, но это уже граничные условия. Ну их ...

The_Figaro, включить один, редко работающий вентилятор "на халяву" не получится. Потребуются бОльшие доработки и переделки. (см. схему) А оно надо? Тем более, что цель - поскорее остудить ОЖ.

Мне идея Needleа нравится. На досуге займусь.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2006, 11:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Серый_, dvs,
Поясните, чё вы имеете виду? Или вам просто лень этим заниматься и неинтересно над этим думать? Так никто ж и не заставляет вас это делать. Есть аргументы против - wellcome, выслушаем с удовольствием. А аргумент типа "не мешай технике работать" - так никто и не мешает, все помогают, стараются, как макаки!

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: