Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1320 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2005, 11:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  428
  • 40

  •  05 фев 2004, 12:47

  •  Новомосковск

Блог: Просмотр записи (0)
На каких же оборотах вы рекомендуете ездить? 3000-5000? Я же говорю, переключаюсь на 2300-3000 об/мин, что соответствует "средним" оборотам двигателя. Вы ездили на машинах с автоматической коробкой? Насколько я помню, автомат переключает передачи примерно в этом режиме, на более высокие обороты выходит только при "спортивном" стиле езды. И ничего, никто вроде не жалуется на пониженый ресурс движков с "автоматом".

Step, можешь привести какие нибудь доказательства, что если ездить "внатяг", ресурс движка сократится? Дайте ссылку на исследования, тесты и т.п., а то все говорят, а реальных фактов что-то не видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2005, 16:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2017
  • 49

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
GRIHANICH, поверь опыту старших :smile_nod: (без обид), на словах поверь. Для нашего двигателя менее вредно повышенные оборороты чем пониженные (я о крайностях). И машины с автоматом тут не пример, во-первых у разных двигателей максимальный момент на разных оборотах, одни нужно крутить (как наш), а другие наоборот раньше переключать на повышенную передачу, а во-вторых у автоматов нет жесткой связи между двигателем и трансмиссией. 2300-4000 оборотов это нормально, но разве на 4 передаче 40 км/ч будет хотя бы 2300?

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2005, 16:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  428
  • 40

  •  05 фев 2004, 12:47

  •  Новомосковск

Блог: Просмотр записи (0)
Mefody, я бы рад поверить, если бы эти утверждения носили под собой какую-то основу. Пока не вижу никаких доказательств, следовательно считаю это мифом. Если кто сможет доказать обратное, поменяю свою точку зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2005, 16:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
Гриханич, есть такая наука - ТЕОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Это новое поколение выбирает ССЫЛКУ на исследования. А вот раньше, когда и водка слаще была - люди пытались что-то узнать по серьезному :
Двигатели бывают двух- и четырехтактные. Это многие знают. А что такое длинноходовые и короткоходовые - уже гораздо меньше. И т.д. Чтобы тебе лекции не читать (да и не помню уж ничего) говорю вкратце (как ссылка): пАтаму штА этта жигулевский движок - крути его выше. Когда ты родился у этих (прародителей этого) движка были проблемы с распредвалами. Отчасти - от эксплуатации на средних и низких оборотах. А вот сестра Урала - Волга (с чем никак ниЗЗя сравнивать) как раз на 402 двигателе не любит больше трех тыщ обормотов. Масло сразу жреть так, что ... Ты посмотри норму угара масла (НОРМУ! заводскую! на исправный мотор!) на газовские моторы (ЗМЗ, пардон, используемые ННАЗом им. Горького). На сорока втыкать четвертую я бы рекомендовал для торможения. Дэк тормозов и так полно : :

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 июн 2005, 17:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  428
  • 40

  •  05 фев 2004, 12:47

  •  Новомосковск

Блог: Просмотр записи (0)
В принципе ясно, что жигулевский и волговский движки - разные вещи. У нас была Волга с 402-м мотором, сравнить могу.

НО! Colonel, ты говоришь про те времена, когда я только родился, 80-е. Насколько я знаю, изначально фиатовский движек был объемом 1100 куб/см, на "копейку" пошли расточенные до 1200, потом 1500 на 5-ке, 1600 на 6-ке. На Ниве изначальный объем 1100 доведен до 1700 куб/см, из чего следует, что "нивский" движек это уже немного не то, что стояло на Жигулях. Крутящий момент вырос, появился "запас". Возможно первые движки 1100-1300 куб/см и следовало "крутить", но для Нивы...

Еще один момент. Трансмиссия Нивы намного сложнее жигулевской, поэтому, чтобы ее не угробить, опытные нивоводы не рекомендуют "рвать" машину, т.е. ездить на высоких скоростях, сильно крутить мотор, резко разгоняться и т.п.

Так почему нельзя ездить на Ниве на низких-средних оборотах? Расход бензина меньше, нагрузки на трансмиссию тоже. А зависимость ресурса дрыгателя от стиля езды (кроме спортивного) пока не доказали, по крайней мере я об этом не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2005, 08:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
Вчера не ушел ответ. Седня остыл - нельзя так рассуждать, все в кучу собрал. РВАТЬ и БЫСТРО - это ведь далеко не одно и тоже.
Ты подумай сам, без чужих исследований, как связаны число оборотов (вспышек искр) с калильным числом (температурой) свечей, зазором на электродах. Почему есть свечи 11, есть 14. есть17? Для чего все это?
А доказательства тебе пусть Пифагор дает. У него ништяк получается.
Еще интересный вопрос: когда "пальцы стучат"(детонационный стук) - это что обо что бьёт? Вряд ли догадаешься. И Инет не поможет. Ток люди....
Меня радует, что на форуме много грамотных и умных (думающих, сомневающихся).

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2005, 09:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
GRIHANICH, Попробую тебе объяснить.
Двигатели ВАЗа от действительно начинались с 1200, потом были 1300, 1500, 1600, 1700, 1800, говорят что есть даже 2000. При этом естественно росла и мощность и крутящий момент. Но менялся не только объем двигателя, но и другие его элементы (распредвал, впускной коллектор, система питания и пр.). А это естественно отражалось на Внешней Скоростной Характеристике (ВСХ) двигателя. ВСХ - это зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива при полностью открытом дросселе, от оборотов. Если ты посмотришь на ВСХ нашего двигателя http://www.master-motor.ru/index.php?ac ... -2107&id=5 то увидишь что максимальный крутящий момент 2123, по сравнению 21213, смещен в сторону более высоких оборотов. Из теории двигателя известно, что максимальный крутящий момент двигатель развивает при тех оборотах, при которых термодинамические процессы протекают в нем наиболее эффективно, именно поэтому наименьший удельный расход топлива ( расход топлива на 1 л.с.) у двигателя практически при техже оборотах (кривая удельного расхода является почти зеркальным отражением кривой момента. К сожалению приведеные ВСХ не полные, но поверь что это именно так). Частичные скоростные характеристики (характеристики при неполном открытии дросселя) мало чем отличаются от ВСХ, но естественно при этом и мощность и момент меньше, а вот удельный расход топлива больше.
Из теории, но уже теории автомобиля, известно что для максимального использования потенциальных возможностей двигателя он должен эксплуатироваться в диапозоне оборотов от максимального момента до максимальной мощности. Но это подчеркиваю для максимального использования потенциальных возможностей двигателя и относиттся к "спортивному" стилю вождения.
При повседневной езде, как любит говорить All "пенсионерской", обороты естественно будут ниже, вопрос на сколько. Исходя из приведенной ВСХ я бы рекомендовал от 3000 до 4000, в крайнем случае от 2800. В этом диапазоне момент находится практически на одном, довольно высоком, уровне.
Более низкие обороты нежелательны по следующим причинам:
1. Как видно из ВСХ при снижении оборотов момент резко падает, поэтому при увеличении сопротивления движению, зачастую не достаточно просто"добавить газу" и приходится переключаться вниз.
2. Если вдруг необходимо ускорение, то начинать разгон с низких оборотов тоже проблематично, следовательно опять же приходится переключаться вниз, а это дополнительное время, которого может и не хватить чтобы избежать опасной ситуации.
3. "Экономичными" низкие обороты будут только при равномерно езде, например на свободном загородном шоссе. В действительности же мы постоянно оказываемся в ситуациях по п.п. 1 и 2, и попытки выйти из них с помощью "добавления газа" (как правило довольно существенного добавления) съедают все "экономию".
3. Кроме того на низких оборотах снижается эффективность смазки двигателя, особенно при возрастании нагрузки ( в ситуациях по п.п. 1 и 2)
Более высокие обороты также не желательны:
1. Ну в первую очередь конечно по соображениям комфорта (мало приятно ездить с постоянно ревущим двигателем).
2. Если вдруг необходимо ускорение, то начинать разгон со слишком высоких оборотов тоже не желательно. Представь ситуацию ты пошел на обгон и тебе "не хватило" оборотов (ЭСУД вырубит подачу топлива при 6200) а для переключения вверх времени уже нет. Финал может быть фатальным. Кроме того следует иметь ввиду что как это не порадоксально, но эффективность разгона на более низкой передаче и очень высоких оборотах не всегда выше чем на более высокой передаче.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2005, 09:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
GRIHANICH писал(а):
Так почему нельзя ездить на Ниве на низких-средних оборотах? Расход бензина меньше, нагрузки на трансмиссию тоже. А зависимость ресурса дрыгателя от стиля езды (кроме спортивного) пока не доказали, по крайней мере я об этом не знаю.


Если бы у нас стоял манометр по маслу, какой был на классической Ниве 2121, то было бы видно, что давление прогретого масла на оборотах ниже 2000 низкое. ИМХО, вывод, для увеличения ресурса дигателя лучше ездить на оборотах более 2000, т.к. лучше смазывается :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2005, 09:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    70
  •  1734
  • 63

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_nod:
VOVAS, уже полно ответил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2005, 11:17  
Участник
Участник

    0
  •  108

  •  04 янв 2005, 16:54

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Специально подбирал режим движения по трассе:
при скорости 90-100 средний расход 9,5л
при скорости 110-130 средний расход 8,6л
Оптимальные обороты 3000-4000.
Предыдущую Ниву крутил до 6000. 4000-5000 очень часто. Пробег был 120ткм - мотор в отличном состоянии (компрессия чуть ниже оптимальной, масло не ел). Хорошее масло (синтетику) везде и все ОК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1320 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: