Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2012, 10:54  
Резидент
Резидент

    30
  •  262

  •  09 авг 2012, 08:41

Блог: Просмотр записи (0)
Andrianoo писал(а):
Решил освежить тему вот этой ссылочкой: http://media.club4x4.ru/997-faq.html
Получается, что вопрос , блокировать дифференциал или нет на зимней дороге с покрытием то лёд то асфальт остаётся открытым. У кого большой опыт езды зимой на Подключённых дифах? И как ощущения?


вот почему-то никто не спорит, что пальцы в розетку с 220В совать нельзя. А про блокировку МД тема регулярно всплывает. Ну оно и понятно, что 220В шарахнет с предсказуемым на 100 % результатом и по меньшей мере будет очень больно, с этим ни у кого сомнений не возникает. А вот с дифом можно экспериментировать относительно безнаказанно в наивной надежде сделать из нивы суперкар...

Что реально дает блокировка МД? Реально улучшает разгон на скользкой прямой. Но делает машину малопредсказуемой на неоднородных покрытиях (а это у нас сплошь и рядом) и в поворотах. Поэтому двигаться по дорогам общего пользования с заблокированным МД опасно. Блокировка - это средство повышения проходимости, предназначено для медленной езды по засадным местам, ну и для мастеров автоспорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2012, 13:55  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
alexvp

Цитата:
Что реально дает блокировка МД? Реально улучшает разгон на скользкой прямой
-да
Цитата:
Но делает машину малопредсказуемой на неоднородных покрытиях
- нет! учим матчасть . именно без неё непридсказуемее ровно в два раза. По ощущениям именно так :!: , мат часть лишь для понимания.

Цитата:
в поворотах
Цитата:
Поэтому двигаться по дорогам общего пользования с заблокированным МД опасно. Блокировка - это средство повышения проходимости, предназначено для медленной езды по засадным местам, ну и для мастеров автоспорта.
-тут подписываюс.

Всё уже сказано , :smile_nod: . заходим на десятый круг..


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2012, 20:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1400
  •  2390
  • 49
  •   4

  •  04 май 2010, 21:17

  •  Серов, Свердл.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Я бы вообще правило ввел, пункт в инструкцию, что блокировкой пользоваться надо до 30-40км/ч для преодоления сложных участков, для гонок авто не проектировался, не предназначен и непрямолинейное заблокированное движение ведет только к улучшению прямолинейности непрямолинейного движения!

_________________
РеШНГ 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 дек 2012, 07:00  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Avinivehs, в мануале примерно так и написано. Подчеркнуто, что блокировка ухудшает управляемость автомобиля.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 дек 2012, 20:06  
Резидент
Резидент

    30
  •  262

  •  09 авг 2012, 08:41

Блог: Просмотр записи (0)
тятя Фёдр писал(а):
Цитата:
Но делает машину малопредсказуемой на неоднородных покрытиях
- нет! учим матчасть . именно без неё непридсказуемее ровно в два раза. По ощущениям именно так :!: , мат часть лишь для понимания.


ну матчасть говорит, что при заблокированном МД нива имеет худшую курсовую устойчивость, т.е. становится вертлявой. И происходит это из-за того, что при проскальзывании одной из осей, машина мгновенно из полноприводной превращается в передне- или заднеприводную. Последний вариант из-за короткой базы чреват резким заносом. Так что "учим матчасть" :smile_bigsmile:

вот... а при разблокированном диффе дифференциаллы уравнивают тягу на всех колесах, так, что все 4 колеса тянут машину с одинаковым усилием. Так что имеем систему курсовой устойчивости на основе 3 дифференциалов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 дек 2012, 20:11  
Старожил
Старожил

    420
  •  2280
  •   0

  •  16 дек 2015, 20:02

Блог: Просмотр записи (0)
Avinivehs писал(а):
Я бы вообще правило ввел, пункт в инструкцию, что блокировкой пользоваться надо до 30-40км/ч для преодоления сложных участков,

Этот пункт есть в мануале. И на ниву и на шниву.

_________________
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/813177/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 дек 2012, 05:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1400
  •  2390
  • 49
  •   4

  •  04 май 2010, 21:17

  •  Серов, Свердл.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Спиннингист34 писал(а):
Avinivehs писал(а):
Я бы вообще правило ввел, пункт в инструкцию, что блокировкой пользоваться надо до 30-40км/ч для преодоления сложных участков,

Этот пункт есть в мануале. И на ниву и на шниву.

Ктож их читает-то? Я в первый день покупки полистал и усё! :smile_bigsmile:

_________________
РеШНГ 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 дек 2012, 13:24  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 43

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
alexvp писал(а):

ну матчасть говорит, что при заблокированном МД нива имеет худшую курсовую устойчивость, т.е. становится вертлявой. И происходит это из-за того, что при проскальзывании одной из осей, машина мгновенно из полноприводной превращается в передне- или заднеприводную. Последний вариант из-за короткой базы чреват резким заносом. Так что "учим матчасть" :smile_bigsmile:

вот... а при разблокированном диффе дифференциаллы уравнивают тягу на всех колесах, так, что все 4 колеса тянут машину с одинаковым усилием. Так что имеем систему курсовой устойчивости на основе 3 дифференциалов.



Неправда ваша. Ну пойдем по порядку...

Во-первых, что касается мануалов. Нужно понимать, для кого и как они сейчас пишутся. Реалии таковы, что за руль сейчас садятся люди, в массе своей не представляющие "почему и как оно едет", но зато с радостью обращающиеся в суды за компенсациями от производителя\продавца в случае возникновения каких-либо косяков с машиной. Упороть агрегат ценой штук в 300 вследствие неграмотной эксплуатации, а потом требовать бесплатного ремонта, а то и расторжения ДКП и возврата денег - нынче это в порядке вещей, и довольно много таких исков суд удовлетворяет. Так вот если водятелы начнут убираться с дороги в повороте при заблокированном МОДе, для производителя есть шанс, близкий к 100% попасть на серьезные убытки - финансовые и репутационные. В общем-то, по этой причине во всех мануалах ныне пишут - передний мост/заблокированный МОД только в грязи.

А вот раньше, когда водитель - это была профессия, за руль садились люди подготовленные, а требование компенсаций по суду с ЗИЛа не могло и во сне присниться, мануалы писались по другому. И они таки ПРЯМО РЕКОМЕНДОВАЛИ подключать передний мост на скользкой дороге с твердым покрытием, что равносильно ниве с заблокированным МОДом. Желающие могут убедиться - качайте ТОиРЭ на ЗИЛ-131, ГАЗ-66, УРАЛ-375 или УАЗ-469, раздел "вождение автомобиля".

Второе - перейдем непосредственно к технике. Что вообще происходит при ПРЯМОЛИНЕЙНОМ движении по дороге: пока силы, стремящиеся изменить траекторию автомобиля, возникающие вследствие возмущающего воздействия от дороги, ветра и т.п. не превышают силу сцепления колес с дорогой - все ОК, автомобиль движется устойчиво туда, куда хочет водитель. Как только становятся больше - они "спихивают" автомобиль с траектории, водитель вынужден ее корректировать рулем, и чем больше этот процесс выражен, тем более автомобиль воспринимается как неустойчивый.

Ну это как бы понятно - общий случай, справедливый для автомобиля с передним, задним либо полным приводом с тремя свободными диффами. В этом случае если с намеченной водителем траектории "темными силами" спихивается передняя либо задняя ось (для примера возьмем заднюю), она перестает двигаться по прямой и вынужденна пройти по некоей кривой траектории. А поскольку любая кривая длиннее прямой, скорость вращения колес задней, спихиваемой оси должна увеличиться. Тут и возникают нюансы.

В случае РАЗблокиоованного МОДа ничто не мешает задней оси идти по своей траектории, возникает занос, который водитель парирует корректирующим поворотом руля. В итоге, водитель постоянно "ловит" машину рулем и она воспринимается как неустойчивая.

В случае ЗАблокированного МОДа жесткая связь мостов не дает задней оси крутиться быстрее передней, и при уходе задней оси с траектории задние колеса переходят в режим торможения, что вынуждает их стремиться к более короткой траектории, т.е. прямолинейной, которую наметил водитель. В этом случае ловить машину рулем по дороге не надо, она стабилизируется в прямолинейном движении автоматически, автомобиль воспринимается как устойчивый.
Какая конкретно ось уйдет в занос - передняя, задняя или обе сразу - не имеет значения.

Аналогично работают все блатные системы стабилизации - анализируя скорости вращения колес по сигналам с датчиков АБС, подтормаживают те колеса, которые начинают крутиться слишком быстро для намеченной водителем траектории (т.е. уходят с нее) и таким образом запихивая автомобиль туда, куда рулит драйвер. Нива получает ту же возможность за счет чистой механики. :smile_nod:
РАЗблокированный МОД никакого стабилизирующего воздействия не оказывает, т.к. не умеет влиять на скорости вращения колес/осей. Разве что несколько отодвигает момент срыва колес в скольжение (относительно моноприводов) за счет деления тяги пополам на 2 оси.

Третье. Все вышесказанное справедливо для прямолинейного или близкого к нему движения - короче, для трассы. В городе с его поворотами и резкими перестроениями заблокированный МОД может сослужить злую службу - из-за стремления автомобиля синхронизировать скорости вращения колес и траектории движения осей, автомобиль будет стремиться ехать прямо и будет тяжело заходить в повороты. Можно и улететь. Ну и при движении по трассе тоже надо голову включать, сцепные свойства шин не бесконечны, а то можно устойчиво разогнаться до таких скоростей, что просто с дороги улетишь и все.

Резюмирую. По скользкой трассе ЗАблокированный МОД - это хорошо. Ехать будет легче. Но нужно не забывать выключать блокировку перед крутыми поворотами или корректировать скорость в сторону снижения. Нужно быть готовым к тому, что поведение автомобиля на дороге будет довольно сильно отличаться от привычного при РАЗблокированном МОДе. Короче, водила должен не только на педали уметь давить, но и обладать кое-какой квалификацией.
В городе с его скоростями, пробками и поворотами заблокированный МОД не актуален.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 дек 2012, 14:37  
Старожил
Старожил

    420
  •  2280
  •   0

  •  16 дек 2015, 20:02

Блог: Просмотр записи (0)
/////Но нужно не забывать выключать блокировку перед крутыми поворотами или корректировать скорость в сторону снижения. Нужно быть готовым к тому, что поведение автомобиля на дороге будет довольно сильно отличаться от привычного при РАЗблокированном МОДе./////

И как ты себе это представляешь? Много видел трасс без поворотов? И часто ли двигался по ним без перестроений? Порой резких, ведь заранее предсказать дорожную обстановку невозможно....

А мануалы пишут инженера, создавшие автомобиль, и раньше этот пункт кстати тоже был.
Создайте свой автомобиль, вот там, в мануале к нему и можно приводить собственные умозаключения.

Только поймите правильно, никого не хочу переубеждать.
Просто ответственность за такие высказывания слишком велика.
Ведь кто то и правда может принять эти рассуждения за чистую монету..
Да, блокировка МОД может и выручить, но на повороте сыграет злую шутку. Это достаточно чтоб понять - в мануале все правильно и грамотно написано.

_________________
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/813177/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 дек 2012, 14:54  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 43

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Поясняю. Не надо думать, что машина будет ехать как паровоз по рельсам исключительно прямо.
Обгонять можно. Поворачивать тоже, на трассах повороты делают максимально спрямленными. Поворот радиусом в километр - это уже почти прямая :smile_nod: Ни то, ни другое вообще никак не ощущается.
Нельзя влетать где-нибудь на серпантине в повороты под 180 градусов на предельной скорости - можно уйти почти прямо. В городе, где крутые повороты и расстояние между машинами минимальное, тоже есть риск вынести морду на лишние 10 см при повороте и зацепить чей-то борт.
Все, собственно.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: