Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1210
  •  5589
  • 34

  •  03 дек 2007, 19:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
AlexPost,
http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/sho ... st_zim.htm
Цитата:
В начале зимы 1999-2000 года PIPE вытащил меня и Митяя на только что замерзший Гребной канал. Тогда еще не было плаката, мол, съезд на лед запрешен, и штраф 100 рублей. Не было и секьюрити в зеленых телогрейках, которые за эти 100 рублей пускали на лед. Но и лед не был расчищен, как в последующие годы.

На ровном льду, припорошенном примерно 4-сантиметровым свежим снегом, мы долго гоняли по всему каналу. Как-то так получилось, что увлеклись именно резонансными заносами: сугробов по бокам не было, поставить машинку на уши, если держаться середины канала, риска тоже не было. Раскачивая руль, мы провоцировали этот резонансный занос и учились из него выходить. Оказалось, что это не так сложно, если быть к нему готовым: нужно прибавлять газ и рулить "по убывающей", т. е. поворачивать руль на меньший угол, чем хотелось бы. За два-три аккуратных качка рулем машина возвращалась на прямой курс. Эффективнее подавлять резонансный занос получалось при оборотах побольше, т. е. в КПП нужно включать передачу пониже.

Через несколько месяцев мне этот опыт пригодился. В апреле неожиданно выпал снег, а мне нужно было ехать в Тулу. После МКАД шоссе выглядело так: на правой половине снег посыпали песком с солью, колеса раскатали его в слякоть, получился просто мокрый асфальт. Левая половина - чистый белый снег толщиной примерно 4-5 см. Поняв, что при обгоне неизбежно придется выходить на левую, заснеженную половину, я специально выехал на нее и стал разгоняться, включив 4-ю передачу. Резонансный занос возник на 110 км/час и был задавлен прибавлением газа и рулением по убывающей - как в начале зимы на Гребном канале.

Где-то уже в Тульской области, мне пришлось обгонять Москвич-"каблук". Я заранее переключился на 4-ю передачу и вышел на эту снежную целину. А водиле "каблука" не понравилось, что его обгоняют - и он, зараза, прибавил газу. Пришлось и мне прибавить, причем скорость достигла пороговых 110 км/час и занос не заставил себя ждать. Я был к нему готов, быстро подавил резонанс "компенсационным рулением" и, обогнав "каблук", вернулся на правую полосу.

Еще раз этот опыт пригодился мне на судействе ралли ГранПри www.auto.ru в начале зимы 2002 года. Двумя машинами мы ехали по судейской легенде по Новорижскому шоссе. Поскольку я плохо знаю это направление, легенду взяли наши партнеры по судейской бригаде - три девушки на Крайслере-Неоне (одна из них - известная авторушница Duck). Из-за ошибки в легенде мы промащнулись на 20-30 км. Когда это выяснилось, я забрал легенду, отдал ее жене вместе с атласом Подмосковья и пошел лидером. А трасса была примерно такая же: снежная слякоть справа и девственный снег слева. Шел на 130 км/час неоднократно "ловил" резонансный занос при обгонах, но мы прибыли "на точку" за пять минут до приезда открывающего. Девицы на Крайслере сказали, что они и не предполагали, что Нива может так быстро ездить:-)

Надеюсь мой опыт пригодится. Самое главное - нарабатывайте собственный опыт, тренируйтесь, создавайте - в безопасных местах - ситуации, которые могут возникнуть на дороге. И - удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    660
  •  4946
  • 43

  •  01 апр 2007, 23:41

  •  Москва, Юг

Блог: Просмотр записи (0)
M@Йkl писал(а):
не дает покоя разбортировка трех колес...
Цитата:
Перед выездом я все проверял, давление было везде одинаковое, как по книжке - 1.9.

vandy, зимняя резина мягче и я, например, качаю колеса до 2.1 - 2.2
Если до 1.9 - то как приспущенная выглядит... ИМХО
Меня на асфальте крутило по весне на зимней шипованной резине (уходил от столкновения). Машину во круг оси на 180 градусов развернуло..... Резина на месте осталась...


когда после ушей на колеса возвращаешься, они от удара бокового и разбортировались.

_________________
Ты не можешь сделать всё, но ты можешь сделать намного больше, чем ты обычно делаешь.
Volkswagen Amarok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:13  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    150
  •  520
  • 48

  •  09 окт 2008, 13:06

  •  Великий Новгород, Иваново, Пенза, теперь Уфа!

Блог: Просмотр записи (0)
Drоn, Интересно, а при колейности эти советы подходят?

_________________
[url=http://www.autometric.ru/car/chevrolet/niva][img:310d54eb05]http://www.autometric.ru/lines/moreman.gif[/img:310d54eb05][/URL]
[URL=http://www.baza-auto.ru][IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1210
  •  5589
  • 34

  •  03 дек 2007, 19:33

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Moreman,
Сложно сказать, я не пользовался. Это так, то что смог найти по этому вопросу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1066
  • 63

  •  14 апр 2008, 14:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
AlexPost,да, ты правильно понял, причина маятника - позднее выправление руля при возвращении машины к прямому курсу. После противодействия рулём заносу, как только нос тронулся на вращение в противоположную сторону - уже надо начинать выправлять руль и к моменту прихода машины в ровное положение он уже должен быть прямым и даже чуток повёрнутым в противоположную сторону чтобы остановить инерцию вращения приобретённую на возврате. Правильные рефлексы теоретически приобрести практически нереально. Нужны тренировки. Но вполне можно и дома, за компом.
Есть такая компьютерная игра Live For Speed (не путать с Need For Speed) - это - отличнейший тренажёр. Уж что-что, а рефлексы на выправление заноса вырабатывает отменно. В неё можно играть и без руля - мышью.
Я когда первый раз в жизни попал на лёд (это было недавно, 4 года назад), со мной ехал опытный водитель, он офигел от того как я моментально погасил занос. Всё потому что я уже год как рубился в этот LFS. Рекомендую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:39  
Резидент
Резидент

    50
  •  547
  • 45

  •  26 авг 2010, 21:58

  •  Карелия. г. Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Moreman писал(а):
AlexPost, ИМХО,занос на шниве не управляем. Главное не доводить до подобного риска.

Да ладно, на простой ниве поверю, а шнива хорошо в заносе управляется. Да и вообще в занос не очень то она и идет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2240
  •  4131
  • 47

  •  15 сен 2008, 11:29

  •  Деревня Сочи, Краснодарской губернии

Блог: Просмотр записи (0)
AlexPost, в таком заносе на ШН главное излишне не спешить и не "перекрутить" баранкой. В первый раз, когда "раскачало", чудом остался на своей полосе, потом подумал, потренировался на льду озера и, когда "раскачало" второй раз - погасил занос после первого туда-сюда и вернулся в свою полосу (обгон + была колейность)

_________________
Похмелье — единственная в мире болезнь, которая поддается лечению гомеопатией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    970
  •  4021
  • 42

  •  10 сен 2006, 15:52

  •  Столица Гондураса

Блог: Просмотр записи (0)
BANDERES, +1

по сравнению с обычной короткой- небо и земля, коротыш- отличный тренажер для обучения экстремальной езде))))))

_________________
БЧД GC WJ =)
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 16:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2240
  •  4131
  • 47

  •  15 сен 2008, 11:29

  •  Деревня Сочи, Краснодарской губернии

Блог: Просмотр записи (0)
BANDERES, нормально она в занос идёт, главное, знать как её в занос отправить самому, чтобы, в случае необходимости, его не допустить.

_________________
Похмелье — единственная в мире болезнь, которая поддается лечению гомеопатией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 фев 2011, 17:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1510
  •  10435
  • 51

  •  20 май 2004, 12:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
DenSSS писал(а):
Зы Современные системы стабилизации курсовой устойчивости с легкостью справляются с такими ситуациями. :

Фиг фам. В большинстве случаев они слишком поздно срабатывают, помогают только в легких ситуациях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Frost, Google [Bot], Vityok и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: