Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 6043 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 июн 2025, 21:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28715
  •  20674
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
В первые годы выпуска была проблема с жигулёвскими распредвалами, из-за ненормально быстрого износа они были страшным дефицитом. Владельцы пытались всякими ухищрениями модернизировать ГРМ, от организации дополнительной подачи масла в зону контакта до установки на рокеры роликов от ТНВД, чтобы заменить трение скольжения на трение качения. Потом ВАЗ заменил цементацию кулачков азотированием, что несколько снизило темп износа. Но первопричиной явилась ошибка итальянских инженеров — неправильный профиль кулачка, из-за которого возникали повышенные нагрузки. Эту проблему полностью решили при создании распредвала 21213, заново спроектировав профиль кулачков.
Про азотирование могу быть неправ, не уверен точно.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Последний раз редактировалось Captain 28 июн 2025, 15:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 июн 2025, 22:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
  •  470
  •   1

  •  16 сен 2009, 12:59

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
В первые годы выпуска была проблема с жигулёвскими распредвалами, из-за ненормально быстрого износа они были страшным дефицитом. Владельцы пытались всякими ухищрениями модернизировать ГРМ, от организации дополнительной подачи масла в зону контакта до установки на рокеры роликов от ТНВД, чтобы заменить трение скольжения на трение качения. Потом ВАЗ заменил азотирование кулачков цементацией, что несколько снизило темп износа. Но первопричиной явилась ошибка итальянских инженеров — неправильный профиль кулачка, из-за которого возникали повышенные нагрузки. Эту проблему полностью решили при создании распредвала 21213, заново спроектировав профиль кулачков.

Спасибо, кэп! Только я малость уточню
Итальянские инженеры виноваты. но не виноваты
Схема по требованию советской стороны ублюдочная с самого начала. Если, допустим, соотношение высоты подъема клапана к эксцентриситету кулачка на всех нормальных моторах не превышает 1:1, То на этом незаконнорожденном франкенштейне она составляет примерно. не помню до десяток, 7 к 9 не в пользу распредвала.
И да...столкнулись с таким феноменом как гистерезис клапанных пружин. Отскок клапана после закрывания. Пружины усилили, ввели дополнительную внутреннюю пружину противоположной навивки..
И! - это мы еще не коснулись геморроя с натяжителем цепи, который преследует владельцев жыгулевских моторов на протяжении более полувека.
И всё это ради того, чтобы заявить что у нас (на тот момент) современный верхневальный двигатель!!?
Нет, я могу понять УЗАМ-412. Там впуск-выпуск на разные стороны.
Но жЫгулям-то это всё на-хре-на?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2025, 01:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28715
  •  20674
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Поршеньковский писал(а):
Итальянские инженеры виноваты. но не виноваты
Схема по требованию советской стороны ублюдочная с самого начала

Как не виноваты, это их детище!
Всё хорошее, что было в Жигулях, было сделано по требованию советских инженеров: откидывающиеся спинки передних сидений, травмобезопасные ручки дверей, усиленная КПП, сцепление увеличенного со 180 до 200 мм диаметра, усиленный кузов, увеличенные передние тормоза, указатель температуры на щитке приборов, торсионы крышки багажника, 4 гнезда домкрата вместо двух, двухконтурная тормозная система, гидропривод сцепления. Но реализовывали всё это итальянцы, по-итальянски! Благодаря этому многие так и не узнали, что наклон спинки можно менять плавно, а не ступенчато!
@Поршеньковский , на фига ты цитируешь меня целиком? Я и так пойму, что это был ответ.
Так как быть с жигулёвским мотором? не будет работать? :smile_bigsmile:
Как по мне, гораздо хуже, что его система газораспределения, задуманная для объёма в 1,2 литра, просто душит мотор 1,7 литра
Это похлеще гистерезиса клапанных пружин!

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2025, 06:36  
Старожил
Старожил

    222
  •  1831

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
В первые годы выпуска была проблема с жигулёвскими распредвалами, из-за ненормально быстрого износа они были страшным дефицитом. .....


Сдается мне у вас неверные сведения.
В перве годы с распредвалами было все нормально, но с некоего момента ВАЗ рационализировал технологию вместо итальянской запустил свою-в которой цементации подвергался только внешний слой-ну и пошел досрочный износ распредвалов.

Опять же я на 80-90 тысячах уделал распредвал на 21213- коксом засра..о каналы в распредвале и соответствено пара распредвал-рокер работала с масляным голоданием.
Полагаю это могло происходить и в сердине 80-х при попытке колхозить с камазовскими маслами.

История про то что итальянцы лохи и неправильно спроектировали иммет те же корни что и кампания организованая в конце 40-х советской пропагандой-... советское впереди планеты всей....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2025, 08:09  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  256
  • 56

  •  25 дек 2022, 20:41

  •  Западная Сибирь

Блог: Просмотр записи (0)
Если верно помню озвучку журнала "За Рулем" в далекие годы, преждевременный износ распредвала был у четвертого цилиндра.
Туда просто не попадало достаточно масла.
Что-то изменили и все стало нормально.
Теперь жиговские моторы при должном обслуживании наверно самые ходимые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2025, 10:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1633
  •  947
  • 39

  •  24 янв 2024, 17:21

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Поршеньковский писал(а):
408-ые даже на вооружении стояли в виде прицепных и кунговых бензогенераторов

Сразу вспомнил, как лет 15 назад у одного друга был "Москвич-2140". На этом "Москвиче" имелась одна серьезная проблема: постоянно грелся бензонасос. Чего только дружище с ним не делал - и менять пытался, и с тряпочкой намоченной ездил. Но все равно - 15-20 километров, и встаем на остывание)))
А вот родные в начале 90-х у себя в совхозе приобрели новый "Москвич-412", на котором в основном гонял дядька. Только добрым словом эту машину вспоминаю. Впрочем, ломаться там было особо нечему, ибо он из гаража не очень часто выезжал, так как дядя был шофером, и по всем делам ездил на ЗиЛ-131. Тоже отличный был агрегат, тоже добрым словом вспоминаю. Особенно вспоминается "тюнинг" кабин грузовиков - ЗиЛы, "ГАЗы-53", "КамАЗы" - каждый делал что-то свое, уникальное. Но это совершенно другая история :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2025, 10:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    326
  •  2495
  • 61
  •   12

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Koncord ,
У Москвичей 2140-412 бензонасос устанавливался с левой стороны блока цилиндров около впускного коллектора , т.е. не очень горячее место. А вот у Москвичей 407-408 он стоял справа снизу на блоке цилиндров ниже выпускного коллектора в довольно горячем месте, там и закипал бензин. Поэтому в основном на экспортных авто рядом ставили защитный металлический экран с теплоизолятором.

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2025, 10:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1633
  •  947
  • 39

  •  24 янв 2024, 17:21

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
@likbez , да, но конкретно у той машины был вот такой баг. Причем конструктивно вроде все было в норме, а поди ж ты - грелся и все тут. Если память не изменяет, так его друг и продал, с греющимся бензонасосом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2025, 11:03  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
  •  470
  •   1

  •  16 сен 2009, 12:59

  •  Ленинград

Блог: Просмотр записи (0)
Ладно, господа налетчики! Бох с ним с этим копеечным движком. На свалку истории его
Поговорим давайте о грядущем дрыгателе
Вот обьясните мне глядя на картинку, а почему (зачем) ему новому 1,8 такая высоченная по сравнению с восьмерочным двигателем клапанная крышка?
ПС:
Кстати первой темой по новому двигателю будет тут:
"Течь масла из под клапанной крышки"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 июн 2025, 11:12  
Резидент
Резидент

    351
  •  883
  • 57
  •   15

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
@Поршеньковский , Обычная крышка от действующего мотора грантовского 8-клапанного. Просто увеличен размер маслоотделителя по сравнению с прежней конструкцией. Посмотрите где вход шланга вентиляции картера. Он смещён максимально в сторону ГРМ. Течи нет, но потеет. Но мне, лично, на это пофиг :smile_smile:


Последний раз редактировалось sb16368 28 июн 2025, 11:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6043 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: