Правила начал изучать классе в седьмом, как мопед появился. В 1988 году в десятом классе начали готовить в школе к сдаче на ву. Вождение на ЗиЛ 157, теория в местном СПТУ. Но до корочек не дошло - все заглохло. На права отучился в 1993 в ВУЗе уже. Теория устройства автомобилей и вождение на Иж 2715 на базе ВУЗа, ПДД на базе ДОСААФ. Пару раз сходили, потом решили, что обманут и забили... На вождение правда ходил регулярно, так как в Рязани светофоры и рядность, а в райцентре направления...

Хотя к этому времени на чем только не поездил. Площадку не сдавали, хотя все вписано было. Теория в облгаи, кто не торопился - преподаватели ходили по рядам и подсказывали, какую кнопку жать. Офицеры отвернулись просто. У меня все почти было, в одном месте сомневался - подсказали. Спасибо. Вождение тот же пирожок. Ремень накинул, сто метров проехал, остановили. Сдал? - Потом узнаешь... Через пару дней на Солнечную за документами. Ошиблись с отчеством. Что делать? - Хочешь, доплати и поменяем, а так - в особые отметки внесем и заламинируем. Откуда у студента деньги? Да и пива выпить за сдачу надо на что то! Так и ездил десять лет с такими. На С категорию в нашем СПТУ потом записали за бутылку Белого Аиста. Сдал уже в нашем МРЭО, без проблем в то время...

На трактор выдали в сельхозуправлении, тогда можно было, чтобы на сельхозмашины не ходить. Нам, экономистам, послабление было - ну я и воспользовался, дядьку к человеку зарядил. Потом поменял через десять лет без проблем. Зато сейчас спокойно на тракторочке едешь. Эх, история уже! Сейчас все сложнее и дороже.