Александр МСК писал(а):
Александр_СПб писал(а):
Александр МСК писал(а):
Взгляд на приборы в центре панели перемещается не в горизонтальной плоскости , а в вертикальной и в горизонтальной плоскости, так что вопрос скорости слежения за приборами с таким расположением очень спорный (прикинте расстояние и угол траектории взгяда от дороги на приборы перед водит. и в середине панели).
В самолете основные навигационные приборы распологают перед пилотом, а не сбоку, причем в определенной (по отработанной схеме) последовательности, а на новейших самолетах (да и некоторых авто) дублируют на лобовое (а не боковое) стекло.
P.S. Авиационный стаж более 20 лет, более 12 лет в воздухе.
По сути спорить не буду, просто нет достаточных знаний в этой области. Что касается авиации, особенно истребительной – не очень корректное сравнение. Самолетами управляют подготовленные тренированные люди с очень жесткими требованиями к здоровью и умением вести себя в критических ситуациях, прошедшие медицинский предполетный контроль. А на авто ездят обычные люди и даже женщины :
Что касается проецирования на лобовое стекло, как например, в новой пятерке БМВ, то скорее всего там важна не скорость, а информация системы спутниковой навигации, дисплей которой действительно расположен неудобно.
Кстати, к плюсам центрального расположения можно отнести невозможность закрыть приборы рукой при повороте руля на определенный угол.