Глава 8. Настоящий внедорожник
В периоды между посещениями СТО, которые у меня пока случаются исключительно по собственному желанию (ну и по регламентной необходимости), выдаётся не только возможность прокатиться с чувством гордости, но и мозгами пошуршать. Особенно хорошо шуршать ими в пробке, хотя в пробке больше хочется шуршать языком. Ну, знаете, как это итальянцы делают - высовываются из окна авто и давай про бабэне и святую мать. И ещё руками активно размахивают - в условиях нынешней московской жары сие есть весьма актуально, бесплатный такой вентилятор.
Последнее время мне больше шуршится на тему "ха-ха, гнилой недопривод!", хотя многие из этих "недоприводов" вполне себе и полноприводные, и клиренс соответствующий. Что же есть настоящий внедорожник? Вот, что нашуршал для себя...
В первую очередь настоящий внедорожник - это проходимость. Проходимость бывает геометрическая, весовая и... ну, скажем так, силовая. Геометрическую проходимость обеспечивают база и просвет. Само собой, конструкции подвески и кузова в этом тоже участвуют. Но масса - это тоже не последний важный для внедорожника параметр. Тяжёлой машине куда проще увязнуть там, где лёгкая просто проплывёт.

Ну или просто всплывёт, ШНива же сами знаете что.

А силовая проходимость - это мотор, его возможности. Бывает, что всё нормально у машины - и колёса правильно прикручены, и масса хороша, но мотор не тянет. Про понижающую и блокировки я просто молчу.
Однако, настоящий внедорожник - это комфорт. Если бы настоящим внедорожником считался только "голый проходимец", то у трактора "Беларусь", наверное, конкурентов бы не было. А уж "Кировец" вообще рулит аж жесть. Сидя по уши в грязи (для некоторых моделей "Запорожцев" фразу про уши следует читать в прямом смысле), хорошо бы испытывать при этом чувство комфорта. Скажем, суров УАЗ - машина-монстр, характер нордический. Но вылезать в грязь, дабы мосты подключить... Не-е-е, идите на фиг! Это я не к тому, что УАЗ - фигня, а просто не комфортно. Впрочем, суровый машин для суровых мужчин. Копирайт.
Настоящий внедорожник - это разумная эксплуатация. Давайте будем честны: всякие там Дефендеры, Кукурузеры и Гелендвагены тоже вполне себе внедорожники. Но кто их видел на серьёзной покатушке? Сломать себе мост об пень - это не для владельца Кукурузера, ибо с такими расходами на восстановление он просто перейдёт на кукурузу. В смысле - самому жрать будет не на что. Настоящую внедорожную машину нужно не бояться выпустить в настоящее бездорожье, дабы потом не бояться кое-где подлатать, кое-что починить. И чтобы в копеечку это не влетело. Хорошо, конечно, если у вас в заднем мосту стоить мини-компьютер, но в деревне-то его как чинить?
В общем, всё есть у моей Шеви, дабы гордо называть себя настоящим внедорожником. Да вот не является она таковым, ибо настоящий внедорожник - это прокладка. Та самая, что с комфортом хочет располагаться между рулём и сиденьем. А моя прокладка, увы, ну совсем не внедорожник.
