Всем привет. Мое мнение из услышанного, которое меня удивило, поразило и даже сильно испугало, после которого хочется ругаться матом. Уровень автоматизации А-320 позволяет "управлять самолетом" в автоматическом режиме, от момента взлета до момента посадки и остановки. То есть можно ввести или запустить программу (или несколько программ), самолет взлетит и сядет в назначенном аэропорту. С некоторыми оговорками, аэропорт должен быть оборудован автоматической системой взлета и посадки. Кстати говоря в России ни в одном аэропорте два моих знакомых пилота не пользуются этой системой, сажают самолеты вручную. "Не пользуюсь. Непонятно вообще работают эти системы в момент посадки или нет. Ну его нах рисковать. Осталось до ВПП 15 секунд полета, пока запрос, ответ подтверждение. Нах.." Про шу не путать с системой вывода самолета на полосу (далее перескажу случай с нашими пилотами в Турции). Минимальная высота на которой пилот должен взять управление на себя 38 футов - то есть около 11,5 метров. До этой высоты "система вывода самолета на полосу" сама производит снижение с полетной высоты, то есть около 10 км, до высоты "принятия решения". Далее надо принять решение, "будем сажать самолет в автомате", "будем сажать руками" (все автоматические системы выключены), "будем уходить на второй круг" -автомат. На всё вот это есть специальные кнопки и загружаемые программы. Программное обеспечение навигационной ориентации самолета необходимо обновлять "в связи со смещением спутников" - тут я совсем ничего не понял и прямо охренел. (случай в Турции). На А-320 нельзя лететь в ручном режиме с открытой механизацией и дать взлетный режим (я так понял), то есть резко увеличить тягу, это приведет к задиранию носа самолета и уход в запредельный режим полета, - пипец. Два джойстика у капитана и у второго пилота работают не синхронно и "указания действий" суммарно складываются. То есть если вы давите джойстик до упора вправо, а второй пилот до упора влево -самолет полетит прямо. Правда есть оговорка кнопка "совместное управление" включена. Тут я не понимаю для чего так. Для чего? Как стать лётчиком в гражданской авиации... Если вы косой, на один глаз слепой, зрение минус 4, не ориентируетесь пространстве, главное чтобы вы подтягивались 12 раз, могли бежать километр, могли бежать 100 метров за 12,8 секунды, остальное не важно вы можете быть пилотом Боинга или Аэрбаса. Если вас не пропускает медкомиссия в России - езжайте учиться в США. Удостоверение пилота любителя поможет вам стать пилотом Боинга или Аэрбаса в России и квалификация медкомиссии в США выше Российской. Если у вас хороший английский, диплом экономиста сельхоз института, вы так же можете быть пилотом Боинга или Аэрбаса вам только надо отучиться в среднем специальном летном училище. Если у вас всего 125 часов налета в сельхозавиации, даже если вы сами никогда в жизни не сажали самолет -вы можете быть пилотом Боинга или Аэрбаса после переподготовки в авиакомпании. "Командиром корабля" вы станете в любом случае, после налета 1500 часов, после сидения в кресле второго пилота. Теперь про случай в Турции. Два бывших военных пилота "включили систему выхода на ВПП". Но так как давно не обновляли ПО для данного аэропорта "автопилот вывел на 4 км в стороне от аэропорта" и на посадку с противоположной стороны. Пилоты повторно включили систему вывода на полосу, самолет уже снижает скорость "для принятия решения" эти вырубают "всю автоматику" и " дают газу руками начинают рулить", оказалось что совсем перед посадкой и на крейсерском режиме пытаются посадить самолет на увиденную полосу, "выход" за пределы полосы.
И теперь самое главное о "пилоте А-320". "Какая скорость должна быть у самолета при заходе на посадку?" Пилот не смог четко ответить на данный вопрос.
Добавлено спустя 10 минут 30 секунд: Извините смотрел частями по 30-45 минут в течение нескольких дней. Мог что-то не так изложить.
Но суть такова, автоматизация современных лайнеров доведена до степени абсурда. Большинство современных пилотов владеют минимальными навыками ручного управления. Да это всё уменьшает усталость пилотов и повышает их работоспособность, но по сравнению с реальными Пилотами начинавшими на Советских самолетах, опыт равен практически нулю.
Спрашиваю своих. "На какой высоте берете судно в свои руки?" - "Да хоть на 10 тысячах метров." Как часто пользуетесь "автоматом посадки"? - Никогда!!! "Как часто при посадке доверяете своему второму пилоту посадить самолет?" - "В безветренную погоду, только при 100% видимости."
|