Needle, Я-то тоже на шипах предпочитаю ездить - спасали не раз. Но по Москве зимой дороги чистые в основном, кроме тех случаев, когда по осени на сухой асфаль налили каких-то соплей, которые тут же замёрзли : . Тогда и на шипах было скользко хотя снег и не выпал.
А вот немного подальше от Москвы - да не на основных дорогах - лёд покрытый снегом или водой - при таких условиях только шипы нормально едут.
Учитывая не очень низкие температуры зимой в Москве и области - липучки получаются хуже. Тесты проводили многие и "За рулем", и другие
Цитата:
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.